Если человек называет себя христианином, то должен жить по-христиански. Как мужу дан взятый от него помощник — жена, так помощником христианина является его христианская жизнь, в которой он может видеть свои сильные и слабые стороны.
Человек и его жизнь, то есть его переживание приходящаго в явление, есть единая плоть. Потому обо всем должен приносить молитву Богу, как о себе самом, исполняя заповедь «Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми его» Пс.115.5.
В жизни окружающие могут не слушать того, что мы им говорим, и тогда, если они братья во Христе обличив их наедине, вдвоем или втроем, или посредством Церкви, можем оставить их поступать так, как хотят. Но и тогда, смирившись перед их волей, помолимся о них Богу, и молитва наша будет «пред ними» ради нашего смирения.
Никогда не отпустим свою жизнь в произвол беззакония.
Остережемся творить прелюбодеяния на свою жизнь, оставив ее без призрения и решая проблемы жизни другого человека.
Не возложим решение проблем своей жизни на другого человека, да не сотворит она нам прелюбодеяние.
Мк.10.1 — 12.
1 И оттуду востав прейде в пределы иудейския, об он пол иордана. И снидошася паки народи к нему: и яко обычай име, паки учаше их.
2 И приступльше фарисее вопросиша его: аще достоит мужу жену пустити? искушающе его.
3 Он же отвещав рече им: что вам заповеда моисей?
4 Они же реша: моисей повеле книгу распустную написати, и пустити.
5 И отвещав Иисус рече им: по жестосердию вашему написа вам заповедь сию:
6 от начала же создания, мужа и жену сотворил я есть Бог:
7 сего ради оставит человек отца своего и матерь
8 и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину: темже уже неста два, но плоть едина:
9 еже убо Бог сочета, человек да не разлучает.
10 И в дому паки ученицы его о сем вопросиша его.
11 И глагола им: иже аще пустит жену свою и оженится иною, прелюбы творит на ню:
12 и аще жена пустит мужа и посягнет за иного, прелюбы творит.