[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » Крещение покаяния
Крещение покаяния
dionisiyДата: Четверг, 28.02.2013, 11:07 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Мф.3.1-12.

1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей
2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное.
3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.
4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.
5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская,
6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.
7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?
8 сотворите убо плод достоин покаяния,
9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:
10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:
11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем:
12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим.


***

«проповедая в пустыни иудейстей»

Иуда означает «хвалить Иегову», исповедовать в себе божественные совершенства. То есть, проповедь обращена именно к «иудеем», к тем, кто желает быть подобным Богу.

Может быть правильнее: к тем, кто может стать подобным Богу, то есть, ко всем.

«покайтеся, приближибося Царствие небесное»

Бог готов даровать всякому верующему Святого Духа, но тот не может принять Его из-за грехов. Потому покайтесь: исповедуйте грехи и больше их не делайте.

«уготовайте путь Господень, правы творите стези его»

Будьте всегда готовы, оправдайте спасение, которое Бог приготовил для вас.

***

«ризу свою от влас велблуждь»

«Верблюд» есть образ видеть в вещах высокое и низкое. Риза Иоанна, думаю, есть учение, согласно составленное из бесстрастных мнений о Христе, как Боге и как человеке.

«пояс усмен о чреслех своих»

Кожаный пояс есть образ умерщвления, а чресла похоти. Вместе означают попечение о бесстрастии.

«снедь же его бе пружие»

Пружие - саранча. Когда враг приближается к ней, она немедленно прыгает подальше от места опасности. Потому, когда заметим опасность греха, без промедления удалимся от нее.

«и мед дивий»

Отцы, как пчелы, потрудились, собирая мнения о подвиге, сладкие и целительные. Подобный Иоанну пользуется плодами их трудов.

***

«исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская»

К покаянию прибегают совершенные в добродетели (жители Иерусалима), подвизающиеся в ней (жители Иудеи) и те, кого приводит божественная благодать (жители страны иорданской).

«и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя»

Прибегающий к покаянию погружается в божественную благодать, которая дарует познание греха.

***

«Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?»

Нет пользы тем, кто прибегает к крещению покаяния ради славы от людей (фарисеи) или ради телесной выгоды (саддукеи).

Не Бог повелел им идти к крещению, но тщеславие, чревоугодие и сребролюбие.

Они не только сами такие, но как ядовитые змеи отравляют своим ядом других.

«сотворите убо плод достоин покаяния»

Один есть достойный плод покаяния: умереть для греха и (приготовиться) жить для Бога.

«и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму»

Нет никакого иного спасения. Не оправдывайте промедление в покаянии никакими вещами. Ни высокими (отца имамы Авраама), ни низкими (от камения). Ни тем, что «нет грехов» (праведный сын праведного авраама), ни тем, что не хочется каяться (сердце, как камень).

«уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо»

Кто не покается ради божественной жизни, тот сам себя предаст в вечный огонь.

«аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем»

За покаянием следует крещение в Христа. В зависимости от намерений крещаемого оно бывает для него или Святым Духом или огнем.

«емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим»

Желающий божественного совершенства получит и совершенство и Небесное царство.

Желающий иного получит вечный огонь.

***


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » Крещение покаяния
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: