dionisiy | Дата: Среда, 22.06.2011, 14:18 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Мф.12.1-8.
1 В то время иде Иисус в субботы сквозе сеяния: ученицы же его взалкаша и начаша востерзати класы и ясти. 2 Фарисее же видевше реша ему: се, ученицы твои творят, егоже не достоит творити в субботу. 3 Он же рече им: несте ли чли, что сотвори давид, егда взалка сам и сущии с ним? 4 како вниде в храм Божий и хлебы предложения снеде, ихже не достойно бе ему ясти, ни сущым с ним, токмо иереем единым? 5 или несте чли в законе, яко в субботы священницы в церкви субботы сквернят и неповинни суть? 6 глаголю же вам, яко церкве боле есть зде: 7 аще ли бысте ведали, что есть: милости хощу, а не жертвы, николиже убо бысте осуждали неповинных: 8 господь бо есть и субботы Сын Человеческий.
***
Отец, сотворив дела творения, упокоился от дел.
Образом такого упокоения является суббота.
Можно ли в субботу творить дела? И какие?
Первыми ответ показали ученики Христовы, когда в субботу стали срывать колосья и есть, то есть, изучать слова Христа и усваивать их смыслы.
Подобные Давиду могут делать и большее, изучать и усваивать смыслы священнических дел.
Прилично также совершать богослужение.
***
Христос больше Церкви. Потому вместо жертв предлагает милость, как более приличное Ему, как более совершенное.
Если жертвы были образом размышления человека о себе (служении, послушании, управлении, чувствах, разуме), то милость есть исполненное любви расположение человека к Богу и ближнему с сопереживанием.
Не образ, но действенность духа в единстве общей жизни.
***
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |