[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » О Крещении и Покаянии. (Мф.3.1-17.)
О Крещении и Покаянии.
dionisiyДата: Среда, 09.03.2011, 16:33 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Так оказалось, что у меня не получалось выучить наизусть пятое зачало евангелия от Матфея. Предположил, как причину, необходимость уточнения его смыслов.

Иудейская пустыня есть, думаю, состояние человека, в котором он не «хвалит Иегову», пуст от хваления, как пустыня есть место в котором отсутствует необходимое для жизни.

Иоанн (= благодать Божия, дар Божий) Креститель есть божественная благодать Крещения.
Благодать Крещения предлагает человеку идти путем Богопознания (уготовайте путь Господень) и доставляет сознание праведности этого пути (правы творите стези его).

Божественная благодать учит человека выбирать между высоким и низким (сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь) и умерщвлять похоть плоти (пояс усмен о чреслех своих).

Укрепляется божественная благодать крещения быстротой движения к горнему (пружие=вид съедобной саранчи) и сладостию возвышенной жизни (мед дивий).

Иордан (= течение вниз, низпадение) есть образ течения духа от высокого к низкому. Человеку свойственно считать себя умным, потому он предпочитает навязывать свое мнение окружающим, считает себя праведным. Погружение во Иордан (купель крещения) доставляет ему сознание своей неправедности и способность видеть свои грехи (и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя).

Покаяние есть процесс изменения человека, которым он переселяется из мира в Небесное Царство (покайтеся, приближибося Царствие небесное).

Покаянию подлежат все духовные степени: и те кто только сознает свою греховность (вся страна иорданская), и являющие в себе божественные совершенства (вся иудеа), и созерцающие Бога лицом к лицу (Иерусалима).

Покаяние начинается Крещением, продолжается Исповеданием и заканчивается приобретением Божественного Совершенства (сотворите убо плод достоин покаяния). Каждый увиденный в себе грех должен быть прикрыт способностью не совершать его.

Бездейственно Крещение и Покаяние для тех, кто оправдывает себя и уничижает других (фарисеи), и для тех, кто живет телесной и вещественной жизнью и не верит в духовную (саддукеи), пока они не исправятся (сотворите убо плод достоин покаяния).

Не поможет им ничто вещественное (не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама), но если обратятся к Богу, то для них не будет ничего невозможного (глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму).

Всякий человек сам творит себе суд, предавая себя плодами покаяния утешению Святого Духа, а их отсутствием - вечному огню.

Мф.3.

1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей
2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное.
3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.
4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.
5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская,
6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.

7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?
8 сотворите убо плод достоин покаяния,
9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:
10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:
11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем:

12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим.
13 Тогда приходит Иисус от галилеи на иордан ко иоанну креститися от него.
14 Иоанн же возбраняше ему, глаголя: аз требую тобою креститися, и ты ли грядеши ко мне?
15 Отвещав же Иисус рече к нему: остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Тогда остави его.
16 И крестився Иисус взыде абие от воды: и се, отверзошася ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на него.
17 И се, глас с небесе глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих.



Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » О Крещении и Покаянии. (Мф.3.1-17.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: