dionisiy1500 | Дата: Вторник, 21.04.2015, 07:05 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| ин20:24 Фома же, един от обоюнадесяте, глаголемыи близнец, не бе (ту) с ними, егда прииде Иисус. ин20:25 Глаголаху же ему друзии ученицы: видехом Господа. Он же рече им: аще не вижу на руку его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра его, не иму веры. ин20:26 И по днех осмих паки бяху внутрь ученицы его, и фома с ними. Прииде Иисус дверем затворенным, и ста посреде (их) и рече: мир вам. ин20:27 Потом глагола фоме: принеси перст твой семо и виждь руце мои: и принеси руку твою и вложи в ребра моя: и не буди неверен, но верен. ин20:28 И отвеща фома и рече ему: Господь мой и Бог мой. ин20:29 глагола ему Иисус: яко видев мя, веровал еси: блажени не видевшии и веровавшие.
***
Я не раз размышлял о спасении.
Полагаю для себя полезным, не только слушать божественные слова, но и понимать их смысл, учиться пребывать в этом смысле.
Плодом своего спасения полагать твердое (мамре = твердый) пребывание в силе (анер = отрасль) Духа (эшкол = виноградная кисть).
В этом я может быть похож на апостола Фому, которому было недостаточно услышать о Воскресении от других, но который полагал для себя необходимым не только увидеть лично, но и вложить свой перст в гвоздинные язвы Господа, а длань в Его прободенные ребра.
То, что сделал Фома, буквально не сделать никому.
Но если под перстом понимать дух человека, обогащающийся евангельскими заповедями, а под дланью, вложенной в ребра, – разумное переживание божественных судеб, то такое делание возможно всем желающим взыскать Господа.
Именно в таком смысле сказано о том, что блаженны не видевшие и веровавшие.
Божественные слова не укоряют Фому, но поощряют нас пойти по его стопам.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |