[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Иоанна » Ин.20.1-10. Делание и созерцание молитвы
Ин.20.1-10. Делание и созерцание молитвы
dionisiy1500Дата: Вторник, 24.02.2015, 14:19 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
Ин.20.1-10. Делание и созерцание молитвы

ин20:1 Во едину же от суббот мариа магдалина прииде заутра, еще сущей тме, на гроб, и виде камень взят от гроба:
ин20:2 тече убо и прииде к симону петру и к другому ученику, егоже любляше Иисус, и глагола има: взяша Господа от гроба, и не вем, где положиша его.
ин20:3 Изыде же петр и другий ученик и идяста ко гробу:
ин20:4 течаста же оба вкупе: и другий ученик тече скорее петра и прииде прежде ко гробу,
ин20:5 и приник виде ризы лежащя: обаче не вниде.
ин20:6 Прииде же симон петр вслед его, и вниде во гроб, и виде ризы (едины) лежащя
ин20:7 и сударь, иже бе на главе его, не с ризами лежащь, но особь свит на единем месте.
ин20:8 Тогда убо вниде и другий ученик, пришедый прежде ко гробу, и виде и верова:
ин20:9 не у бо ведяху писания, яко подобает ему из мертвых воскреснути.
ин20:10 Идоста же паки к себе ученика.


***

МАРИЯ (по Еврейски: Мариам, возвышенная, превознесенная)

МАГДАЛА (башня)

Мария Магдалина есть образ жизни человека, который возвышен к Богу не естеством, как, например, гора, но деланием, упражнением, как башня.

СИМОН (услышание)

ПЕТР (камень)

"Услыша мя Бог, яко ненавидима есть"  Симеон, симон есть образ ума, пребывающего не в том, в чем ему хочется, но в том, в чем должно. Например, в смыслах слов Иисусовой молитвы. Пребывающий твердо, как камень (петр).

"Другий ученик" Обычно полагают, что это апостол Иоанн Богослов, который предпочитал пребывать в созерцании божественных вещей (возлежал на персех Иисуса), и потому был особенно возлюблен Господом.

***

Заметил, что после сна (субботы) молитва совершается удобнее. Может быть потому, что и от моего сердца бывает отвален камень греха.

Думаю, это может чувствовать любой человек, живущий возвышенной (мария) и специально устроенной (магдалина) жизнью.

Когда почувствуем, хорошо взыскать Бога молитвой, раз к этому имеется удобство.

В молитве можно заметить делание (симон петр) и созерцание (другий ученик).

Все люди больше любят созерцание, чем делание. Подобно тому, как праотец Иаков любил Рахиль больше Лии.

Почему? Потому, что делание болезненно и предполагает терпение.

Чтобы созерцать достаточно возвести ум к Тому, кого хотим созерцать. Напротив, делание восходит к Нему должным порядком.

Например, если восходим Иисусовой молитвой, то восхождение содержит:

освобождение от мира (Господи),

очищение от грехов (Иисусе),

просвещение (Христе),

утверждение в Боге (Сыне Божий),

прошение о снисхождении к нашей немощи (помилуй мя).

По трудам бывают и плоды.

Если созерцание видит только общее для всех учение о Христе (ризу), то делание входит во гроб и видит не только общее для всех, но  и возвышенное учение (сударь).

Более того, делание вводит с собой и созерцание.

***

Думаю, если упражняться в "утренних молитвах", то можно усвоить силу воскресения.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
ElenaДата: Вторник, 24.02.2015, 20:12 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
Спасибо.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 24.02.2015, 21:27 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
"Заметил, что после сна (субботы) молитва совершается удобнее"

Удобнее бывает не во всякое время, но рано утром. До того, как проснуться люди, живущие рядом. Для меня это означает ранее 5.30.

Если молиться позже, то удобство уже не наблюдается. Напротив, молиться трудно. Почему? Потому, что духовный мир общий для всех людей (создавый на едине сердца их), а молитвенников среди них мало.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Иоанна » Ин.20.1-10. Делание и созерцание молитвы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: