dionisiy1500 | Дата: Суббота, 23.11.2013, 11:14 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Иоан.1.1-5.
1 В начале бе слово, и слово бе к Богу, и Бог бе слово. 2 Сей бе искони к Богу: 3 вся тем быша, и без него ничтоже бысть, еже бысть. 4 В том живот бе, и живот бе свет человеком: 5 и свет во тме светится, и тма его не объят. ***
Говориться о Боге, но сказанное человек может использовать для устроения собственной души.
***
«1 В начале бе слово, и слово бе к Богу, и Бог бе слово»
В начало человека положен разум (в начале бе слово), чтобы тот служил им Богу (и слово бе к Богу).
Человек не сам по себе (не самобытен). Он сам, его разум, и содержание его разума сотворены Богом (и Бог бе слово).
«2 Сей бе искони к Богу»
Думаю, «искони» означает здесь «из конца» или «совершенство» То есть, всякое совершенство разума есть его всегдашняя направленность к Богу. По-другому, такую направленность называют благочестием.
«3 вся тем быша, и без него ничтоже бысть, еже бысть»
Все, что бывает с человеком, бывает из его разума.
«4 В том живот бе, и живот бе свет человеком»
То, что бывает с человеком, называют жизнь. В своей жизни человек может увидеть полезное для себя (живот).
«Живот» определяется благочестием человека. Кого он чтит, тот его и учит. Потому в псалмах сказано, что те, кто чтут идолов, будут подобны им.
«5 и свет во тме светится, и тма его не объят»
Даже если человек не благочестив и потому пребывает во тьме, Бог не оставляет его совсем, но продолжает направлять к спасению.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |