[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Иоанна » Как Иисус приходит к нам? (Иоан.7.1 — 13.)
Как Иисус приходит к нам?
dionisiyДата: Четверг, 09.09.2010, 18:21 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Полагаю, обличением. Он есть Истина, и потому в Его присутствии для всякого является сокровенное души, что не всем нравится.

Особенно это не нравится тем, кто хочет сейчас быть безгрешным, иудеем (Иуда=хвалити Иегову), праведником. В молитвах встречается: «Сподоби Господи в день (ночь, вечер) сей без греха сохранитися нам». И если понимать это в смысле безгрешности, то мы как бы не хотим, чтобы Иисус посещал нас и наказывал, обличая в грехе.

А как же тогда молится? Полагаю, прилично просить, чтобы он дал нам покаяние, то есть помощь в познании греха и в исповедании.

А как же безгрешность? Думаю, нельзя грешить вольно. А собственно безгрешность иметь , как идеал. Прилична молитва: «Дай мне прежде конца покаяние», смысл которой в прошении не безгрешности сейчас, но безгрешности при отходе в вечность. Кто так понимает согласен сидеть по уши в грехах, лишь бы очишать себя для Бога.

Иоан.7.1 — 13.

1 И хождаше Иисус по сих в галилеи: не хотяше бо во иудеи ходити, яко искаху его иудее убити.
2 Бе же близ праздник иудейский, потчение сени.
3 Реша убо к нему братия его: прейди отсюду, и иди во иудею, да и ученицы твои видят дела твоя, яже твориши:
4 никтоже бо в тайне творит что, и ищет сам яве быти: аще сия твориши, яви себе мирови.
5 Ни братия бо его вероваху в него.
6 глагола убо им Иисус: время мое не у прииде: время же ваше всегда готово есть:
7 не может мир ненавидети вас, мене же ненавидит, яко аз свидетелствую о нем, яко дела его зла суть:
8 вы взыдите в праздник сей, аз не взыду в праздник сей, яко время мое не у исполнися.
9 Сия рек им, оста в галилеи.
10 Егда же взыдоша братия его в праздник, тогда и сам взыде, не яве, но яко тай.
11 Жидове же искаху его в праздник и глаголаху: где есть он?
12 И ропот мног бе о нем в народех: овии глаголаху, яко благ есть: инии же глаголаху: ни, но льстит народы.
13 Никтоже убо яве глаголаше о нем, страха ради иудейскаго.



Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ЕвгенийДата: Вторник, 23.11.2010, 21:37 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Quote (dionisiy)
«Сподоби, Господи, в день (ночь, вечер) сей без греха сохранитися нам».

Да,на Всенощном бдении поются строки:
"Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам" (http://pravkniga.ru/intlib_part.html?id=3493)
"Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам." (http://www.wco.ru/biblio/books/vsenoshcnoe_bdenie/H07-T.htm)
А вот строку со словами "в ночь сию":"Сподоби, Господи в ночь сию без греха сохранитися нам,"- не смог найти. Возможно, что я сделал ошибку в церковнославянском языке?

Сообщение отредактировал Евгений - Среда, 24.11.2010, 13:15
 
dionisiyДата: Среда, 24.11.2010, 01:00 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote (Евгений)
А вот строку со словами "в ночь сию":"Сподоби, Господи в ночь сию без греха сохранитися нам,"- не смог найти. Возможно, что я сделал ошибку в церковнославянском языке?

Великое славословие на повечерии.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ЕвгенийДата: Среда, 24.11.2010, 13:22 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Да, нашел. Благодарю, отче!
"Сподоби Господи, в нощь сию без греха сохранитися нам." http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chasoslov/chas19.shtml
У меня была орфографическая ошибка в слове "нощь".
"Повече́рие – общественное богослужение, совершаемое вечером. Название происходит от монастырской практики совершать повечерие после вечерней еды – вечери.

"Повечерие бывает малое и великое.
В современной приходской практике великое повечерие почти не совершается, кроме дней Великого поста, когда читается канон св. Андрея Критского, и праздников Рождества Христова и Богоявления. В остальные дни совершается малое повечерие." http://azbyka.ru/dictionary/15/povecherie-all.shtml

 
ElenaДата: Вторник, 08.03.2011, 19:19 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
===согласен сидеть по уши в грехах===

В одном интернет-разговоре мне было сказано о возможности внутреннего "саморазглядывания". Правда, по мнению собеседника, этот подход может быть применен не сразу: "Сначала должно прийти в состояние чистого ума, а после этого заниматься саморазглядыванием - те кто ума чистого не имеют, а занимаются саморазглядыванием с выводами - зело в обман впадают, зачастую".

Если я правильно поняла, то Богу можно принести для исправления не только страсть, реализовавшуюся в поступке, но и в потенциальном качестве: "Можно сказать что внутри человека есть плоды греха в неких злых и страстных идеях, но сами по себе они никакие не устремленные, а хотящие устремиться. Искреннее покаяние изменяет само положение ума с Божьей помощью"

Вывод собеседника такой, что без саморазглядывания сложно "бороться со страстьми, ибо ловить их на деянии - это, очень опасно и я бы сказал поздно".

Вы не могли бы прокомментировать эту точку зрения?

В одной из записей (о женщине, пришедшей к вам на исповедь) Вы сказали, что увеличение греховных поступков - это положительный момент, это свидетельство продвижения...

А если увеличения явных проступков не наблюдается - это плохо? Может ли быть такой вариант, что видишь то что прежде в себе принимал без критики, уже в ином качестве (как свидетельство наличия уклоняющего от Бога волевого движения)?

Простите...

 
dionisiyДата: Вторник, 08.03.2011, 19:48 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
И дела, и мысли, и направление мыслей явились. Потому мы их и видим разумно. Каждый борется с тем, в чем живет.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Иоанна » Как Иисус приходит к нам? (Иоан.7.1 — 13.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: