dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 29.06.2014, 07:37 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
| Думаю, каждый поступит так, как считает правильным.
Можно руководствоваться мнением одного из отцов. Они не одинаковы. Мнение Иоанна Златоуста, например, может сильно отличаться от мнения Пимена Великого. Первый был священнослужителем, а второй монахом. Потому не удивительно, что их мнения различны.
А как поступлю я сам?
Все зависит от моего состояния.
Если во мне день, то поступлю так, как внушит мне Дух.
Если ночь, то наверно воспользуюсь словами Давида:
Пс.38.
1 В конец, идифуму, песнь давиду. 2 Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною. 3 Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. 4 Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь: глаголах языком моим: 5 скажи ми, Господи, кончину мою и число дний моих, кое есть, да разумею, что лишаюся аз. 6 Се, пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред тобою: обаче всяческая суета всяк человек живый. 7 убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я. 8 И ныне кто терпение мое? не Господь ли? и состав мой от тебе есть. 9 От всех беззаконий моих избави мя: поношение безумному дал мя еси. 10 Онемех и не отверзох уст моих, яко ты сотворил еси. 11 Отстави от мене раны твоя: от крепости бо руки твоея аз изчезох. 12 Во обличениих о беззаконии наказал еси человека, и истаял еси яко паучину душу его: обаче всуе всяк человек. 13 Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи: яко преселник аз есмь у тебе и пришлец, якоже вси отцы мои. 14 Ослаби ми, да почию, прежде даже не отиду, и ктому не буду.
***
Давид предлагает два возможных случая. В первом, «грешник» ведет себя относительно разумно, а во втором, совсем не адекватен.
В качестве правильного поведения в обоих случаях предлагается смирение и молчание.
Если кто-то скажет, что это Ветхий Завет, а сейчас время Евангелия, и следует не только уклоняться от зла, но и делать «доброе», то может воспользоваться словами Господа Иисуса:
Мф.7.
2 имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам. 3 Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши? 4 Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучец из очесе твоего: и се, бервно во оце твоем? 5 Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изяти сучец из очесе брата твоего. ***
То есть, если ты думаешь, что твое разумное око видит истину, то поучай и указывай.
Не знаю, найдется ли такой, кто скажет или подумает такое о себе. Безопаснее опять воспользоваться молчанием.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |