[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Псалтир » Пс.33
Пс.33
dionisiy1500Дата: Четверг, 27.03.2014, 09:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
Пс.33.1. Надписание

1 Псалом давиду, внегда измени лице свое пред авимелехом: и отпусти его, и отиде.
2 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала его во устех моих.
3 О Господе похвалится душа моя: да услышат кротцыи и возвеселятся.
4 Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя его вкупе.
5 Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя.
6 Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.
7 Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и.
8 Ополчится ангел Господень окрест боящихся его и избавит их.
9 Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает нань.
10 Бойтеся Господа, вси святии его, яко несть лишения боящымся его.
11 Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.
12 Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас.
13 Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи?
14 Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти.
15 Уклонися от зла и сотвори благо: взыщи мира и пожени и.
16 Очи Господни на праведныя, и уши его в молитву их.
17 Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли память их.
18 Воззваша праведнии, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их.
19 Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет.
20 Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь.
21 Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится.
22 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат.
23 Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающии на него.


***

«1 Псалом давиду, внегда измени лице свое пред авимелехом: и отпусти его, и отиде» 

Надписание псалма говорит об изменении лица Давида перед Авимелехом. Из Писания видим, что Давид встречался с двумя людьми по имени Авимелех. Священником и филистимским царем. Но лицо он изменил только при встрече со вторым.

Если обычно Давид ведет себя совершенно благоразумно (смысля), то при посещении Гефа он беснуется: падает на землю, бьется во врата града, уста его источают пену.

Почему?

Бог обличает его неправду.

В чем?

Оставив надежду на Бога, Давид ищет помощи от демонов (или от людей). Думаю, именно их изображают иноплеменники-филистимляне.  Разве это не беснование? Бесы никого не спасают, но, напротив, всех губят.

Почему же они не погубили Давида вовсе, но отпустили его?

Бог защитил его, несмотря на то, что Давид (временно) оставил надежду на него. Человек может оставить Бога, но Бог никогда не оставляет человека совершенно, продолжает помогать ему.

Об этом, думаю, говорит имя Авимелех, означающее «отец царя», то есть Бог.

Потому следует всегда помнить, что наше спасение, бывающее или через людей или пусть даже через демонов или через какую другую вещь, всегда от Бога. Это и есть, думаю, первый и главный смысл предлагаемого псалма.

Второй смысл в том, что никто не властен над нами, кроме Бога (и отпусти его).

Третий, чтобы оставить надежду на всякую вещь кроме Бога (и отиде).

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Четверг, 27.03.2014, 11:17 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
Пс.33.2

«Благословлю Господа на всякое время»

Всякое спасение и всякая  вещь от Бога. Хотя и говорят, что некоторые вещи от демонов или от людей, но и демоны и люди только хотят их творить или, правильнее сказать, имеют склонность (сердечный залог). Приводит же вещи в бытие один (един) Бог. Явление дел (или вещей) делает для человека видимым его (человека) невидимый сердечный залог.

«На всякое время», думаю, означает два случая:

когда человек действует по заповеди,

когда человек нарушает заповедь.

В первом случае говорят, что человек творит божественную волю. Во втором, что Бог попускает ему так творить.

В любом случае творит Бог для нашей пользы.  Если человек помнит об этом, он благословит Бога. По определению, «благословить» означает «наложить на кого-то (или на что-то) божественное имя»  

Чтобы не случилось, будем помнить, что это действует Бог для нашей пользы и для нашего спасения. Потому поблагодарим Его.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Четверг, 27.03.2014, 12:11 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
Пс.33.2.2

«выну хвала его во устех моих»

Бог имеет много имен. Здесь Он назван Господом. Имя это, думаю, означает то, что Он есть «сущий»

Бог всегда одинаковый и не изменяется.

Такими, как Он, должны быть и мы. Должны быть, пока не можем быть, но можем стараться быть такими.

Исправление человека бывает через познание беззакония (через явление греха), потому некоторые неразумные понимают фразу «не согрешишь, не покаешься», как приглашение специально творить грехи. Такое понимание не верно.

Следует терпеть в заповеди, сколько сможем, а если все же согрешим, то покаемся. Терпение в заповеди и есть «хвала Его»  Терпеть следует всегда (выну).

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Пятница, 28.03.2014, 10:24 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
Пс.33.3.1.

«О Господе похвалится душа моя»

Хвалить (кого-то), думаю, означает «быть таким, как тот, кого хвалим», а похвалить - «возрастать в познании того, кого хвалим»

Человек может знать нечто о том, какой Бог, и научиться быть таким. Когда он бывает таким, говорят, что он (человек) хвалит Его (Бога). Но Бог всегда больше того, что  мы о Нем знаем и умеем. Хвалим Бога тем, что бываем такими каким знаем Его, похвалим, когда будем возрастать в Его познании.

«да услышат кротцыи и возвеселятся»

Почему познанию Бога радуются только кроткие?

Человека всегда возмущает новое, непохожее на то, к чему он привык. «И никтоже пив ветхое, абие хощет новаго: глаголет бо: ветхое лучше есть» Лк.5.39. Возмущение не дает человеку познать явившееся новое.

Напротив, кроткий человек, тот, кто разумно борется с возмущением, не возмущается новым, но разумеет (слышит) в нем божественные смыслы и радуется о них. Более того, он всегда пребывает в радости познания Бога (возвеселится).

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 30.03.2014, 15:41 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
Пс.33.4.1

«Возвеличите Господа со мною»

Как мы можем сделать Господа большим, если не имеем над Ним никакой власти?

Думаю, речь идет о том, чтобы возвеличилось наше причастие Господу. Мы можем быть причастными Богу тем, что будем подобны Ему в своих действиях. В мыслях, словах, делах, чувствах.

«и вознесем имя его вкупе»

Будем наблюдать за нашими действиями и рассматривать их. Если они приличны Богу, то будем благодарить Его за них. Если нет, то исповедуем Богу свой грех.

Из таких наших действий Бог увидит, что мы чтим божественное имя выше остальных.

«вкупе»

В каждом действии души присутствует чувство, разум и ум. Вкупе, думаю, означает, что приличными должны быть обязательно все движения:  и чувства, и разума, и ума, и самого действия.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Псалтир » Пс.33
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: