dionisiy | Дата: Пятница, 07.12.2012, 19:35 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Пс.118.4-8.
(продолжение темы «Путь к Богу»)
4 Ты заповедал еси заповеди твоя сохранити зело: 5 дабы исправилися путие мои, сохранити оправдания твоя. 6 Тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди твоя. 7 Исповемся тебе в правости сердца, внегда научитимися судбам правды твоея. 8 Оправдания твоя сохраню: не остави мене до зела. ***
Правда бывает тогда, когда к вещи относимся в соответствии с ее достоинством (по правде).
Заповедь разделяет область возможного на то, что по правде, и то, что не по правде.
Оправдание есть, думаю, такое устройство человека, когда он ходит в заповеди по правде.
Судьбы правды, думаю, есть последовательность действий человека, оправданных в целом. Например, последовательность «грех - покаяние» оправдана в целом.
***
Господь назначил для приближения к нему два пути: «Хождение в законе» и «испытание свидений»
Никакой человек не познал Бога вполне, но только отчасти. Насколько познал, настолько и ходит в законе. Потому заповедь «ходить в законе» велит хранить познанное, а «испытывать свидения» - продолжать познание.
***
4 Ты заповедал еси заповеди твоя сохранити зело: 5 дабы исправилися путие мои, сохранити оправдания твоя. Каждая познанная заповедь исправляет пути. Делает человека праведнее. Он праведнее ходит в законе и праведнее испытывает свидения.
Хранить заповеди следует не в виде слов, но в целом от всего человека делом, словом и помышлением, то есть, оправданием.
***
6 Тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди твоя. Когда позаботимся (призрим) о всех заповедях, то можем не ожидать обличения (стыд).
***
7 Исповемся тебе в правости сердца, внегда научитимися судбам правды твоея.
Божественные судьбы оправданы вкупе. Потому человек, научившийся им, остается оправдан, хотя и грешит.
Такое состояние конечного (в целом) оправдания называется правостью.
***
8 Оправдания твоя сохраню: не остави мене до зела.
Праведное устройство человека утверждается на божественной помощи. Бог учит человека оправданиям, и Он же хранит их в человеке.
***
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |