[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Левит » О чистоте
О чистоте
dionisiyДата: Суббота, 24.12.2011, 17:33 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Лев.11.

1 И рече Господь к моисею и аарону, глаголя:
2 рцыте сыном израилевым, глаголюще: сии скоти, ихже имате ясти от всех скотов, иже на земли:
3 всяк скот раздвояющь копыто и пазнокти имеющь на двое, и отрыгаяй жвание в скотех, сия да ясте:

Скот, думаю, есть образ делания. Служения, послушания, управления, и пр. Чистыми предложено считать делания, имеющие основания в двух заветах (раздвоять копыто) и имеющих в себе память о Боге (отрыгать жвачку).

4 токмо от сих да не снесте от отрыгающих жвание и от раздвояющих копыта и делящих пазнокти: велблюда, яко сей износит жвание, но пазноктей не делит на двое, нечист сей вам:
5 и хирогриля, яко износит жвание, а пазноктей не делит, нечист сей вам:
6 и заяца, иже отрыгает жвание, но пазноктей не делит на двое, нечист сей вам:

Не поступать по образам делания последователей ересей, которые одну часть Писания признают, а вторую нет.

7 и свинии, яко делит пазнокти на двое и копыто раздвояет, но не отрыгает жвания, нечиста сия вам:

Называют себя христианами, а дел христианских не имеют (тотчас забывают о них).

8 от мяс их да не ясте и мертвечине их да не прикасаетеся, нечиста сия вам.

Нельзя усваивать себе смыслов их учений (не есть) и не общаться с их представителями (не прикасаться).

***

9 И сия да ясте от всех, яже в водах: вся, имже суть перия и чешуя в водах, и в морях и в езерах, сия да ясте:

Должна быть чистота мыслей и слов. Только те мысли можно думать, в которых отражаются божественные совершенства. Только те слова говорить. Только те слова слушать. Только те смыслы усваивать.

10 и всем, имже несть перие ни чешуи в водах, и в морях и в езерах, от всех, яже износят воды, и всяка душа живущая в воде, скверна есть, и скверна да будут вам:
11 от мяс их да не ядите и мертвечины их гнушайтеся:
12 и вся, имже несть перия и чешуи, иже в водах, скверна сия суть вам.

Нельзя усваивать себе нечистые смыслы. Нельзя слушать о прежде бывшем нечистом. Нельзя вспоминать нечистое.

***

13 И сих гнушайтеся от птиц, и да не ясте их, гнусни суть: орла и грифа и морскаго орла,
14 и неясыти и иктина и подобных сим:
15 и струфа и совы, и сухолапля и подобных им:
16 и всякаго врана и подобных ему: и ястреба и подобных ему:
17 и врана нощнаго и лилика и ивина,
18 и порфириона и пелекана и лебедя,
19 и еродиа и харадриона и подобных ему: и вдода и нощнаго нетопыря.

Попечение ваше и промысел ваш да будет о том, чтобы познавать Бога (цели, яко голуби), а не о чем другом.

20 И вся гады птичия, иже ходят на четырех, мерзость есть вам:

О том, чтобы любить Бога и ближнего, а не стихии мира.

21 но сия да ясте от всех гад птичных, иже ходят четвероножны, иже имут голени выше плесну своею, скакати ими по земли:
22 и сия да ясте от сих: вруха и подобная ему, и аттака и подобная ему, офиомаха и еже подобно к нему, и акриду и подобная ей:

Кроме того случая, когда увидите явный вред своему спасению. Тогда скачите оттуда, как угодно, лишь бы быстрее избавиться от опасности.

23 и всяк гад от птиц, имже суть четыри ноги, мерзость есть вам, и в сих да не осквернитеся:
24 всяк прикасаяйся мертвечине их нечист будет до вечера:

Кто вспомнит о мирских попечениях, будет нечист, пока не перестанет иметь их в уме (не забудет).

25 и всяк вземляй мертвечину их да измыет ризы своя и нечист будет до вечера.

А кто будет думать такие мысли, должен очистить покаянием мнения, по которым живет, и будет нечист, пока не перестанет о них размышлять.

26 Во всех скотех, иже раздвояет копыто и пазнокти имеет, а жвания не отрыгает, нечиста да будут вам: всяк прикасаяйся мертвечине их нечист будет даже до вечера:

Во всяком делании, в котором забываем Бога, будем нечисты, пока не перестанем делать.

27 и всяк иже ходит на лапах, во всех зверех, иже ходят на четырех, нечиста будут вам: всяк прикасаяйся мертвечине их нечист будет до вечера:

Нечисто попечение о чувственных вещах, хотя бы и добродетельных.

Вспоминающий о них, будет нечист, пока не прекратит вспоминать.

28 и вземляй мертвечину их да исперет ризы своя и нечист будет до вечера: нечиста сия будут вам.

Долго пребывающий в воспоминаниях о чувственных попечениях, должен омыть свое мнение, в котором живет, покаянием, и будет нечист, пока не перестанет вспоминать.

***

29 И сия вам нечиста от гад плежущих по земли: ласица и мыш и крокодил земный,
30 мигали и хамелеон, и халавотис и ящер и кроторыя:
31 сии нечисти вам от всех гад плежущих по земли: всяк прикасаяйся мертвечине их нечист будет до вечера.

Нечиста жизнь в услаждении чувственными переживаниями. Кто будет вспоминать о них, нечист будет, пока не перестанет.

32 И всяко, в неже аше впадет от них нечто от мертвечины их, нечист будет всяк сосуд древян, или риза, или кожа, или вретище: всякий сосуд, в немже творится дело, в воде погрузится и нечист будет до вечера, и по сих чист будет:

Чувственное услаждение делает нечистым всякий ум, или поведение, или бесстрастие, или покаяние. Если оно присутствует в них, то следует омывать их покаянием, пока не очистятся от него.

33 и всяк сосуд глинян, в оньже аще впадет от сих внутрь, елика суть в нем, нечиста будут, и сосуд да разбиется.

Дела, которыми мы доставляем себе наслаждение, должны быть разрушены.

34 И всяка снедь юже ясте, на нюже аще возлиется вода, нечиста будет вам: и всякое питие, еже пиете во всяком сосуде, нечисто будет (вам):

Премудрость сладка во устах, но горька во чреве. Если не так, то это нечисто.

35 и все, еже аще впадет в не от мертвечины их, нечисто будет: пещи и огнища да сокрушатся, нечиста сия суть и нечиста будут вам.

Нечисто все, что имеет чувственную сладость. Даже если это наши подвиги. Пусть будут разрушены.

36 Кроме источник водных и поток, и собраний водных, будут чисти: а иже прикасается мертвечинам их, нечист будет.

Кроме Христа, учения апостолов и церковного учения. Но вспоминать услаждение нельзя.

37 Аще же впадет от мертвечины их на всяко семя семянное, еже сеется, чисто будет:

Когда слышим слово, может быть сладко.

38 аще же возлиется вода на всяко семя, и впадет от мертвечины их на не, нечисто будет вам.

Делание же слова сладким не бывает. А если такое случится, то нечисто.

39 Аще же умрет от скота, егоже вам ясти, прикасаяйся мертвечине его, нечист будет до вечера:

Не следует вспоминать о божественном делании, которое вы делали прежде. Если вспомнили, то постарайтесь забыть.

40 и ядый от мертвечин сих да исперет ризы своя и нечист будет до вечера: и вземляй мертвечину их да измыет ризы своя и измыется водою, и нечист будет до вечера.

Равно нечисто, как думать о том, как было, так и возвращаться к старым смыслам.

41 И всяк гад плежущий по земли мерзость вам есть сие, да не снестся.

Нельзя усваивать никакое чувствование. Не только сладость.

42 И всяко ходящее на чреве, и всяко ходящее на четырех всегда, и (всяко) многоножное во всех гадех, иже плежут по земли, да не снесте е, яко мерзость вам есть:

Ни от еды, ни от добродетели, ни от чего иного.

43 и да не омерзите душ ваших во всех гадех плежущих по земли, и да не осквернитеся ими, и да не будете нечисти в них,
44 яко аз есмь Господь Бог ваш: и да освятитеся и будете святи, яко свят есмь аз Господь Бог ваш: и да не оскверните душ ваших во всех гадех движущихся по земли,
45 яко аз есмь Господь, изведый вас из земли египетския, да буду вам Бог, и будете святи, яко свят есмь аз Господь.
46 Сей закон о скотех и о птицах, и всякой души движущейся в водах и всякой души пресмыкающейся по земли,
47 разлучити между нечистыми и между чистыми, и научити сыны израилевы между оживляющими ядомая и между оживляющими не ядомая.

***


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Левит » О чистоте
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: