1 И воззва Господь моисеа, и рече ему из скинии свидения, глаголя:
Моисей — кротчайший всех людей. Потому с наименьшими возмущениями (более точно) воспринимает божественные повеления.
2 глаголи сыном израилевым, и речеши к ним: человек от вас аще принесет дары Господу, от скотов и от говяд и от овец да принесете дары вашя:
Сыны израилевы — умозрения о Боге и об отношениях между Богом и человеком. Человек, переживающий одно из этих умозрений, может преисполниться признательностью и захотеть сделать нечто для Бога, выражая этим то, что он позитивно оценивает Его и связывает с Ним высшую духовность.
Скоты есть класс существующего, наиболее тесно (удобно) связанного с душой человека (смысл еврейской традиции). Потому для человека полезно выбирать дар именно из него. Тогда больше пользы для его души.
Мне кажется, что говяды есть образ служения, а овцы — послушания.
3 аще всесожжение дар его, от говяд мужеск пол непорочен принесет, пред двери скинии свидения да принесет е приятно пред Господем,
Если человек хочет служить для Бога всецело, не ради каких-либо благ, но лично из расположения благодарного сердца, то его дар называется всесожжением.
Служение должно быть образцом (семенем) для других людей (мужеск пол), не иметь никакого порока, «приятно» с точки зрения самого служащего.
Служения сотворены Богом и потому «зело добры». Порча приходит на них извне. Обязанность человека выбрать для своего дара служение не имеющее порока.
Возможные недостатки (Лев.22.22 - 24):
1.Отсутствуют (слепо), или искажены (сокрушено) образы Воплощения.
2.Служение несловесносно ( язык урезан).
3.Содержит образы греха (червиво, или крастово, или лишаво).
4.Человеческими учениями искажены божественные смыслы (ухорезну).
5.Отсутствует защита от нападения демонов (бесхвостну).
6.Не годится, как образец для других (ятра сокрушена).
4 и да возложит руку на главу приношения, приятно ему, умилостивити о нем:
Человек разумно ( возложит руку на главу) участвует в служении так, как ему кажется правильным (приятно ему), по своей воле. Сам по себе он недостоин милости, но ради причастия к божественному (во Христе) участвует в ней.
***