dionisiy1500 | Дата: Вторник, 06.05.2014, 10:34 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Лук.16.18-22.
18 Всяк пущаяй жену свою и приводя ину прелюбы деет: и женяйся пущеною от мужа прелюбы творит.
***
19 Человек же некий бе богат, и облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло. 20 Нищь же бе некто, именем лазарь, иже лежаше пред враты его гноен 21 и желаше насытитися от крупиц падающих от трапезы богатаго: но и пси приходяще облизаху гной его. 22 Бысть же умрети нищему и несену быти ангелы на лоно авраамле: умре же и богатый, и погребоша его:
***
Мне давно непонятна Евангельская история о богатом и нищем. Что хорошего в нищем и плохо в богатом? Почему после смерти одного ангелы отнесли на лоно Авраама, а второй оказался в огне? Толкования, которые я читал, не утешали меня.
***
Когда читал сегодня Евангелие, то подумал, что ключ к смыслам истории о богатом и нищем можно увидеть в стихе, который предшествует ей:
«18 Всяк пущаяй жену свою и приводя ину прелюбы деет: и женяйся пущеною от мужа прелюбы творит»,
если понимать ее в том смысле, что человеку важно хранить ту жизнь (жену), которую подает ему Господь.
***
Ко мне на исповедь ходит человек, который ну очень сильно хочет не грешить (быть богатым), но время от времени падает в свой грех (оказывается нищим). Причину падения он называет: «Я думал, что укрепился», но не понимает, что такой мысли (быть сильным в самом себе, а не в Боге) достаточно для погибели. Каждый раз я объясняю ему это, но с него «как с гуся вода»
***
«Человек же некий бе богат, и облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло»
Человек, который считает себя праведником (бе богат), видит себя царствующим над страстями (облачашеся в порфиру), знающим тонкости богословия (и виссон) и думает, что он с Богом (веселяся на вся дни светло).
«Нищь же бе некто, именем лазарь, иже лежаше пред враты его гноен»
Человек, который не имеет сил (нищь) быть праведным, у которого нет надежды ни на что свое, но только на Бога (лазарь = божья помощь), который знает о праведности (пред враты его), а самим делом пребывает в застарелом грехе (гноен).
«и желаше насытитися от крупиц падающих от трапезы богатаго: но и пси приходяще облизаху гной его»
Желает хотя бы иногда (от крупиц) быть праведным (от трапезы богатого), но бесы (пси) вновь и вновь поновляют его грех (облизаху гной его).
***
Ужасно, но спасительно. «Бысть же умрети нищему и несену быти ангелы на лоно авраамле»
Желанно, но погибельно. «Умре же и богатый, и погребоша его»
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |