dionisiy | Дата: Суббота, 29.10.2011, 11:16 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Лук.10.30-35.
30 Отвещав же Иисус рече: человек некий схождаше от Иерусалима во иерихон, и в разбойники впаде, иже совлекше его, и язвы возложше отидоша, оставльше едва жива суща. 31 По случаю же священник некий схождаше путем тем, и видев его, мимоиде. 32 Такожде же и левит, быв на том месте, пришед и видев, мимоиде. 33 Самарянин же некто грядый, прииде над него, и видев его, милосердова: 34 и приступль обвяза струпы его, возливая масло и вино: всадив же его на свой скот, приведе его в гостинницу и прилежа ему: 35 и наутрия изшед, иземь два сребреника, даде гостиннику и рече ему: прилежи ему: и еже аще прииждивеши, аз егда возвращуся, воздам ти.
***
Мнение есть то, что кажется человеку истиной.
Человек может иметь различные мнения. Сознание человека может переходить от одного мнения к другому.
В притче видим пять мнений: «живущий в иерусалиме», «священник», «левит», «самарянин» и «гостинник».
Человек может сознавать себя в любом из этих мнений.
***
«Живущий в иерусалиме» (= видение мира) есть мнение, в котором человек полагает, что он праведен, лицом к лицу предстоит Богу и просвещается божественным светом. Думаю, такое мнение почти всегда ложно и всегда нетвердо. Человек, находящийся в нем, легко оставляет его ради попечения о делах мира (сходит в иерихон).
«Впадший в разбойники» есть состояние души человека, решившего навести порядок в делах мира и уязвленного страстями земных дел.
«Священник» есть мнение человека, полагающего, что для спасения достаточно быть священником, а «левит» – монахом. Полагаю, что сами по себе саны монашества и священства не могут защитить от суеты и избавить от страстей помысел человека.
Помочь здесь может «самарянин» - мнение человека о необходимости внимания к себе (самария = сторожевое место, сторожевая башня).
«Гостинник» есть мнение человека, который заботится о своих помышлениях, как о постояльцах. Для попечения о них он имеет Писание – словесное описание божественного образа (два сребреника).
***
Мнения человека «живущий в иерусалиме», «священник» и «левит» относятся, думаю, к заблуждениям.
Мнения «самарянин» и «гостинник» необходимы для спасения.
***
Когда человек обратит внимание на страстность своих помышлений, то ему следует исповедать свой грех Богу приличными словами (обвязать струпы), испытать свою решимость не согрешать в епитимии (возлить елей), а затем причаститься Христу (возлить вино).
Мнение человека исправляется и утверждается участием в служении, послушании или управлении (скоты).
***
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |