dionisiy | Дата: Среда, 07.09.2011, 08:04 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Лк.18.1-8
1 глаголаше же и притчу к ним, како подобает всегда молитися и не стужати (си), 2 глаголя: судия бе некий в некоем граде, Бога не бояся и человек не срамляяся. 3 Вдова же некая бе во граде том: и прихождаше к нему, глаголющи: отмсти мене от соперника моего. 4 И не хотяше на долзе времени. Последи же рече в себе: аще и Бога не боюся, и человек не срамляюся: 5 но зане творит ми труды вдовица сия, отмщу ея: да не до конца приходящи застоит мене. 6 Рече же Господь: слышите, что судия неправды глаголет? 7 Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных своих, вопиющих к нему день и нощь, и долготерпя о них? 8 глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре: обаче Сын Человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли?
***
Господь указывает на две вещи: молиться и стужати (ся).
Когда человек молиться, то его дух свободно устремляется к Богу. Когда же размышляет (глумиться), то утесняет свой дух (стужати (ся)), и тогда дух бывает «тужаше». Пс.76.
Господь решительно велит предпочитать молитву. Духовную.
Дух человека, протекая через смыслы слов молитвы, доносит их (смыслы) Богу. А дыхание Божественного Духа в Промысле совершает дух человека.
Свободное движение к Богу человек переживает как радость.
Когда же человек размышляет, его дух утесняется в соперничающих мнениях (ангелах) и потому унывает. «Господь … отметает советы князей» Пс.32.10.
***
Соперником, думаю, названо в человеке «человеческое» начало, которое всегда борется с «божественным».
Отмстить (в синодальном переводе - защитить), думаю, можно понимать, как «дать преобладание божественному началу над человеческим».
Те, кто молятся духовной молитвой, называются избранными. Они пребывают в ней и во время мира (день) и во время искушения (нощь).
Такое обучение не имеет конца (долготерпя о них). То есть, отмстить есть не акт во времени, но не имеющее конца действие (отношение) в вечности.
Если же человек увидит явление своих прошений (Сын Человеческий пришед), то это должно послужить ему знамением оскудения его веры и напоминанием о необходимости возвращения в молитву.
***
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |