Лук.10.1 — 15. 1 По сих же яви Господь и инех седмьдесят, и посла их по двема пред лицем своим во всяк град и место, аможе хотяше сам ити:
Есть двенадцать апостолов (посланных) и есть семьдесят. Если о первых говорится, как о двенадцати источниках, то о вторых, как о семидесяти финиковых пальмах (образах христианской жизни) (Исх.15.27). Число семьдесят, полагаю, означает не количество, но качество: созерцание божественного совершенства в Христе (70=7*10). Такое созерцание доставляет человеку возможность разумно видеть лицо Христа, а то, что их два, доставляет созерцанию несомненность.
То есть, перед тем как прийти к человеку, Христос доставляет ему возможность (принять способность) видеть божественные совершенства.
2 глаголаше же к ним: жатва убо многа, делателей же мало: молитеся убо Господину жатве, да изведет делатели на жатву свою.
Если ваша душевная пшеница готова к жатве, и вы алчете Христа, то можете приобрести такую способность молитвой.
Господь говорит собственно апостолам, но равно и всем, желающим принять Христа.
3 Идите: се аз посылаю вы яко агнцы посреде волков.
4 Не носите влагалища, ни пиры, ни сапог: и ни когоже на пути целуйте.
Мало только молиться, следует утвердить в себе способность созерцания разумным терпением подвига на пути жизни.
Следует отринуть от себя всякое зверство, хищение, жестокость ярость, кровожадность, то есть всякое подобие мысленного волка, и утвердить себя в смирении и послушании божественных агнцев, кротко пасущихся на лугах божественных учений.
Не занимайте свою разумную силу (не носите в руках влагалища=мешка) и деятельности (не носите на плече пиры=сумки) каким-либо стяжанием.
Следите, чтобы не умерла ваша любовь к Богу и ближнему (не было сапог на ваших ногах).
В терпении несите предложенное по жизни, и не принимайте (ни когоже ... целуйте) в свою душу образы встречающегося, чтобы и каково оно ни было.
5 В оньже аще дом внидете, первее глаголите: мир дому сему:
6 и аще убо будет ту сын мира, почиет на нем мир ваш: аще ли же ни, к вам возвратится:
7 в том же дому пребывайте, ядуще и пиюще, яже суть у них: достоин бо есть делатель мзды своея. Не преходите из дому в дом.
Внимательно и осторожно следует относится к мнениям (дома) и обществам людей, которые придерживаются определенных учений (грады).
Если вы приобретете некоторое мнение и обретете в нем покой (будет ту сын мира), то безмятежно пребывайте в нем, пользуясь им для своего возрастания.
8 И в оньже аще град входите, и приемлют вы, ядите предлагаемая вам:
9 и изцелите недужныя, иже суть в нем, и глаголите им: приближися на вы Царствие Божие.
Если же станете участником некоторого учения и собрания, и вас примут в общение придерживающиеся его смыслов, то приимите (ядите предлагаемая) и вы их. Расскажите тем из них, кто еще не знает (недужные), о Царствии Божьем.
10 И в оньже аще град входите, и не приемлют вас, изшедше на распутия его, рцыте:
11 и прах, прилепший нам от града вашего, оттрясаем вам. Обаче сие ведите, яко приближися на вы Царствие Божие:
12 глаголю вам, яко содомляном в день той отраднее будет, неже граду тому.
Если же придете к людям, придерживающимся определенного учения, которые не принимают вас и учения о созерцании божественных совершенств и взыскании лица Христа, то отвергнитесь от их мнений из начала (на распутиях) и явно для них отриньте малейшую часть их учения (прах), потому что Небесное Царство приблизилось к ним, но они отринули уготованное Богом спасение.
Меньшее наказание будет в день суда содомляном, потому что они все, от мала до велика, пытались познать ангелов, пришедших в Содом, пускай нечестиво и неприлично.
13 Горе тебе, хоразине, горе тебе, вифсаидо: яко аще в тире и сидоне быша силы были бывшыя в ваю, древле убо во вретищи и пепеле седяще покаялися быша:
14 обаче тиру и сидону отраднее будет на суде, неже вама.
Много есть согласных с учением апостолов (Вифсаида) или близких к нему (Хоразин), но если они не потрудятся исправить себя и явить в себе божественные совершенства, то наказаны будут сильнее вовсе не знавших истинного Бога.
15 И ты, капернауме, иже до небес вознесыйся, до ада низведешися.
Многие живут в божественном утешении (Капернаум), но если они не потрудятся взыскать лицо Христа, то достойно останутся вне неба.