[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Исход » Друг Божий
Друг Божий
dionisiy1500Дата: Среда, 05.11.2014, 07:36 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
Исх.2.15-22. Друг Божий

15 Услыша же фараон глагол сей и искаше убити моисеа. Отиде же моисей от лица фараонова и вселися в земли мадиамстей: пришед же в землю мадиамскую седе при кладязе.
16 Священнику же мадиамскому беша седмь дщерей, пасущих овцы отца своего иофора: пришедшя же черпаху, дондеже наполниша корыта, напоити овцы отца своего иофора.
17 Пришедше же пастырие изгнаша я. Востав же моисей избави их, и налия им и напои овцы их.
18 Приидоша же к рагуилу отцу своему. Он же рече им: что яко ускористе приити днесь?
19 Оныя же рекоша: человек египтянин избави нас от пастырей, и начерпа нам и напои овцы нашя.
20 Он же рече дщерем своим: и где есть? и вскую сице остависте человека? призовите убо его, да яст хлеб.
21 Вселися же моисей у человека: и даде сепфору дщерь свою моисею в жену.
22 Во чреве же заченши жена роди сына, и нарече моисей имя ему гирсам, глаголя: яко пришлец есмь в земли чуждей. Еще же заченши роди сына втораго, и нарече имя ему елиезер, глаголя: Бог бо отца моего помощник мой и избави мя из руки фараоновы.


***

Если человек будет удерживать всякого встречающегося ему человека от порока, то, думаю, много узнает от каждого из них о себе и испытает много неприятного (искаше убити). Лицо фараона бывает видимо во множестве лиц людей, живущих в мире.

Потому благоразумно перенести борьбу с пороком в область словесного.

***

Мадиам означает спор, распря.

Иофор – превосходство.

Рагуил – друг Божий.

Сепфора – птица.

***

Писание говорит нам, что хорошо бороться с пороком в области слов (сепфора = птица). Убеждать, а не действовать как-то иначе.

Прежде, чем что-либо сказать, следует подумать:  стоит ли говорить, что говорить, и как говорить.

Во всяком слове постараемся быть «другом Божиим»  Будем предпочитать дружественность Богу всему остальному, как все превосходящее.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 05.11.2014, 07:53 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
В таком упражнении Моисей провел 40 лет.

Думаю, "сорок" означает не только количество, но в большей степени качество: совершенство усвоения евангельского подобия (40=4*10).

***

То есть, если Христос был послушен отцу и матери, то и мы должны быть послушны Богу и Церкви.


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 05.11.2014, 11:18 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
"22 Во чреве же заченши жена роди сына, и нарече моисей имя ему гирсам, глаголя: яко пришлец есмь в земли чуждей. Еще же заченши роди сына втораго, и нарече имя ему елиезер, глаголя: Бог бо отца моего помощник мой и избави мя из руки фараоновы"

Упражнение в том, чтобы быть дружественным к Богу, дает человеку понимание того,

(1) что он пришелец (чужой) в чувственном мире, что его истинная родина есть Бог, и

(2) что Бог отцов есть его истинный помощник и избавитель.

Без этих мнений не спастись.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
ElenaДата: Среда, 05.11.2014, 16:29 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
яко пришлец есмь в земли чуждей
Бог бо отца моего помощник мой и избави мя из руки фараоновы

Первое мнение отмечает скорбный момент случившегося (замечаемый в первую очередь).
Второе - видит на уровне Божественного промысла, видит благо случившегося.

***

"пасущих овцы отца своего иофора"
"Приидоша же к рагуилу отцу своему"

Почему имя отца разное? это один и тот же человек?
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Исход » Друг Божий
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: