dionisiy | Дата: Пятница, 18.01.2013, 09:00 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Исхода чтение. [Главы 15 и 16.]
Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго, и веде тыя впустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому, Горечь. И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо: и вложе тое в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды. И тамо искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох Египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблей финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою.
***
Думаю, для спасения важно понять и усвоить смысл Праздника.
Если не так, то Богоявление превращается в освящение воды, и далее в купание.
***
Предлагаемая паримия изображает реальные переживания человека, упражняющегося в умно-сердечной Иисусовой молитве.
Когда человек пройдет апофатическим отрицанием область помыслов, то приходит к некоторому пределу (сур, означает, с одной стороны - ограда, стена, с другой стороны - ворота).
Человеку скорбно удерживать в молитве единство чувства, разума и духа (мерра, означает горечь), а своей силой ему не войти.
Когда же смирится перед Богом (возопи же Моисей ко Господу), то Тот исцеляет человека и дает ему причастие древнего рая и эдема (и показа ему Господь древо: и вложе тое в воду, и сладка бысть вода).
***
Причастие бывает через образ и подобие Троицы.
По преданию, когда Бог в образе трех ангелов посетил Авраама у мамврийского дуба, то ангелы оставили ему свои посохи. Посохи, посаженные вместе в землю и поливаемые Лотом, срослись в одно дерево, из которого в будущем был сделан Крест Господень.
***
Так и в молитве чувство, разум и ум человека неизреченно соединяются в единство земли евилатской, напаяемой фисоном.
В той земле богатства Духа, добрые в снедь, там исповедание божественных совершенств и причастие Богу.
***
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |
dionisiy | Дата: Пятница, 18.01.2013, 10:46 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Продолжение 1
Исхода чтение. [Главы 15 и 16.]
Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго, и веде тыя в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому, Горечь. И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо: и вложе тое в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды. И тамо искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох Египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблей финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою.
***
Где тамо?
В горечи «познания добра и зла» и в сладости общения с Богом.
Там человек узнает, что есть праведно (оправдания), и учится различать между добром и злом (суды).
***
Там Бог испытывает человека. На чьей он стороне: Добродетели или греха (египет).
Если человек хочет, чтобы Господь исцелял его, то должен научиться разумно «слышать глас Господа Бога» и творить угодное Ему.
Сделать заповеди своим разумным законом (внушиши заповеди Его) и приучить дух пребывать в них (сохраниши вся оправдания Его).
***
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |
dionisiy | Дата: Пятница, 18.01.2013, 11:05 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Продолжение 2
Исхода чтение. [Главы 15 и 16.]
Поят Моисей сыныИзраилевы от моря Чермнаго, и веде тыя в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому, Горечь. И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо: и вложе тое в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды. И тамо искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох Египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблей финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою.
***
Елим означает «источники»
Думаю, Господь говорит об источниках божественного учения, которые напаяют Церковь.
Многие полагают, что двенадцать источников и семьдесят фиников означают апостолов «от двенадцати» и «от семидесяти»
Можно считать двенадцатью источниками двенадцать членов символа веры, а семьдесят фиников – совершенным образом устроения христианской жизни.
***
Син означает болото, грязь.
Потому пребывание между елимом и синой, думаю, означает свободный выбор между чистотой божественного учения и тиной язычества.
***
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |