[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Исход » На Богоявление
На Богоявление
dionisiyДата: Пятница, 18.01.2013, 09:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Исхода чтение. [Главы 15 и 16.]

Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго, и веде тыя впустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили.
Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради
наречеся имя месту тому, Горечь. И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что
пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо: и вложе тое в
воду, и сладка бысть вода
. Тамо положи ему Бог оправдания и суды. И тамо
искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная
пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его,
всяку болезнь, юже наведох Египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь
исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и
седмьдесят стеблей финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от
Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом
и между Синою.


***

Думаю, для спасения важно понять и усвоить смысл Праздника.

Если не так, то Богоявление превращается в освящение воды, и
далее в купание.

***

Предлагаемая паримия изображает реальные переживания
человека, упражняющегося в умно-сердечной Иисусовой молитве.

Когда человек пройдет апофатическим отрицанием область
помыслов, то приходит к некоторому пределу (сур, означает, с одной стороны -
ограда, стена, с другой стороны - ворота).

Человеку скорбно удерживать в молитве единство чувства,
разума и духа (мерра, означает горечь), а своей силой ему не войти.

Когда же смирится перед Богом (возопи же Моисей ко Господу),
то Тот исцеляет человека и дает ему причастие древнего рая и эдема (и показа
ему Господь древо: и вложе тое в воду, и сладка бысть вода).

***

Причастие бывает через образ и подобие Троицы.

По преданию, когда Бог в образе трех ангелов посетил Авраама
у мамврийского дуба, то ангелы оставили ему свои посохи. Посохи, посаженные
вместе в землю и поливаемые Лотом, срослись в одно дерево, из которого в
будущем был сделан Крест Господень.

***

Так и в молитве чувство, разум и ум человека неизреченно
соединяются в единство земли евилатской, напаяемой фисоном.

В той земле богатства Духа, добрые в снедь, там исповедание
божественных совершенств и причастие Богу.

***


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Пятница, 18.01.2013, 10:46 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Продолжение 1

Исхода чтение. [Главы 15 и 16.]

Поят Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго, и веде тыя в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому, Горечь. И роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и показа ему Господь древо: и вложе тое в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды. И тамо искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох Египтяном, не наведу на тя: Аз бо есмь Господь исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблей финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою.

***

Где тамо?

В горечи «познания добра и зла» и в сладости общения с Богом.

Там человек узнает, что есть праведно (оправдания), и учится различать между добром и злом (суды).

***

Там Бог испытывает человека. На чьей он стороне: Добродетели или греха (египет).

Если человек хочет, чтобы Господь исцелял его, то должен научиться разумно «слышать глас Господа Бога» и творить угодное Ему.

Сделать заповеди своим разумным законом (внушиши заповеди Его) и приучить дух пребывать в них (сохраниши вся оправдания Его).

***


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Пятница, 18.01.2013, 11:05 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Продолжение 2

Исхода чтение. [Главы 15 и 16.]

Поят Моисей сыныИзраилевы от моря Чермнаго, и веде тыя в пустыню Сур: и идяху три дни в
пустыни, и не обретаху воды, да быша пили. Приидоша же в Мерру, и не можаху
пити воды из Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому, Горечь. И
роптаху людие на Моисеа, глаголюще: что пием? Возопи же Моисей ко Господу, и
показа ему Господь древо: и вложе тое в воду, и сладка бысть вода. Тамо положи
ему Бог оправдания и суды. И тамо искушаше его, и рече: Аще слухом услышиши
глас Господа Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его,
и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох Египтяном, не наведу
на тя: Аз бо есмь Господь исцеляяй тя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблей финиковых: и ополчишася тамо при водах. И воздвигошася от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою.


***

Елим означает «источники»

Думаю, Господь говорит об источниках божественного учения,
которые напаяют Церковь.

Многие полагают, что  двенадцать
источников и семьдесят фиников означают апостолов «от двенадцати» и «от
семидесяти»

Можно считать двенадцатью источниками двенадцать членов
символа веры, а семьдесят фиников – совершенным образом устроения христианской
жизни.

***

Син означает болото, грязь.

Потому пребывание между елимом и синой, думаю, означает свободный
выбор между чистотой божественного учения и тиной язычества.

***


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Исход » На Богоявление
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: