Последовательность рождений: Левий — Кааф, Иохаведа — Амрам (+Иохаведа) — Аарон, Моисей, Мариам.
Моисей ведет род от племени Левия, или от тех, кто прилепляется к Богу. Может быть точнее: тех, чей дух всегда (ныне) по образу Троицы.
Когда родился Левий, его мать Лия сказала: «в нынешнее время у мене будет муж мой, родих бо ему три сыны».
Левий родил Каафа (=собрание), дух, который собирает в себе и в котором собрано божественное. Потому прилепляющиеся к Богу собирают в себе все, что могут найти и стяжать божественного, и сами собираются и пребывают в собраниях с единомысленными себе.
Кааф родил Амрама (=Бог высок). Всякий, кто познает Бога, приходит к пониманию того, насколько Бог превосходит человека. Невозможно для человека вполне познать Бога, но он может к этому стремиться. Амрам — дух, для которого Бог есть Благо, предел стремлений.
Амрам взял себе в жены сестру Каафа Иохаведу, свою тетку. Имя ее означает «для кого Иегова есть величие, слава». Человек, который хочет прилепиться к Богу, желает прославить Его собственной жизнью. А тот, кто возрастает в Него, являет в жизни божественные совершенства. Не следует пугаться видимого здесь кровосмешения. Монахи, будучи людьми, живут ангельской жизнью, жизнью старшего рода.
Амрам от Иохаведы родил Аарона, Моисея и Мариам.
Полагаю, что Аарон (=высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный) есть образ священства, ангельского служения. Он старший брат Моисея.
Моисей (=от воды взят) есть образ личной добродетели. Образ духовной жизни, так как вода есть образ духа. Писание называет его кротчайшим из всех людей. Бог беседует с ним, как с другом: «и глагола Господь к моисею лицем к лицу, якоже аще бы кто возглаголал к своему другу», познал Моисея более всех: «ты же мне рекл еси: вем тя паче всех и благодать имаши у мене». Моисей верен во всем божественном.
Аарон служит Богу служением, а Моисей поклоняется Ему духом и истиной. Моисей получает от Бога заповеди и повеления, а Аарон в соответствии с ними служит. Моисей в тех, яже к Богу, а Аарон обращается с людьми.
Мариам (=высокая) образ высокой жизни, которой живут и Моисей и Аарон.
Всякий человек, живущий высокой жизнью должен быть сразу и Аароном и Моисеем. Служить Богу и своим служением и своей добродетелью.