Когда я написал прежде о веществах скинии, то подумал о затруднении, который увидит всякий, кто прочтет не всуе. Потому, что речь идет о вещах великих и неведомых. И если таковы вещества, то каковы вещи, которые должны быть изготовлены из них. Но Бог и здесь не оставил нас без Своей помощи.
Исх.31.1 — 11.
1 И рече Господь к моисею, глаголя:
2 се, нарекох именем веселеила сына урии, сына орова, от племене иудина,
3 и наполних его Духом Божиим премудрости и смышления и ведения, во всяком деле разумети
4 и архитектонствовати, делати злато и сребро и медь, и синету и багряницу, и червленицу прядену и виссон сканый,
5 и каменное дело, и различная древоделства делати во всех делех:
6 и аз дах его и елиава сына ахисамахова от племене данова, и всякому смысленному сердцем дах смысл, и потрудятся, и сотворят вся, елика заповедах тебе:
7 скинию свидения и кивот завета, и очистилище еже верху его, и утварь скинии,
8 и жертвенники, и трапезу и вся сосуды ея, и светилник чистый и вся сосуды его,
9 и умывалницу и стояло ея,
10 и ризы служебныя аароновы и ризы сынов его, еже священнодействовати мне,
11 и елей помазания, и фимиам сложения святаго: по всем, елика заповедах тебе, сотворят.
Здесь
Веселеил означает сын осенения, покровительства Божьего,
Урий — Иегова (Сущий) есть свет,
Ор — белизна, чистота, непорочность,
Иуда — исповедание.
2 се, нарекох именем веселеила сына урии, сына орова, от племене иудина,
Если пребудем в исповедании (Иуда), то приобретем белизну, чистоту и непорочность ( Ор), в которых воссияет свет Сущего (Урий), а разум осенения Божественным светом (Веселеил) будет в нас творцом священных вещей.
Похоже на то, что называют апофатическим богословием, но, если в нем (А.Б.) отрицается (не есть Бог) всякая созерцаемая вещь ( движение к Богу совершается в разуме рассматриваемых вещей, движение мысли: вещь — сверх-вещь) , то здесь в исповедании суду подвергаются свободные движения воли, вещи третьего неба.
и елиава сына ахисамахова от племене данова,
Здесь
Аголиав(Елиав) означает скиния Божия, палатка отца,
Ахисамах — Бог поддерживает, брат помощи,
Дан — Бог есть судья.
Недостаточно только отрицать. Нам не на чем утвердиться в Богопознании (движении к Богу) при отсутствии положительных определений Божества, конечно не естества Бога, но вещей близких к нему. Всякому из нас дана способность судить, и мы можем всегда из двух вещей выбрать, которая из них приличней Богу, создавая Ему достойный покров (скинию).
Путь к Богу похож на движение по лестнице. Когда мы узнаем нечто о Нем, и утвердимся на этом знании, то нам нужна сила оставить уже известное и сделать шаг в неведомое к новому знанию.
и всякому смысленному сердцем дах смысл, и потрудятся, и сотворят вся
Если же кто приложит нечто свое, то и это от Бога.