[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Числа » Назореи и назорейство
Назореи и назорейство
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 12:42 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
НАЗОРЕЙ, НАЗОРЕИ (Чис 6:2) - слово, значащее с Еврейского языка: отделять отлучать. Во все дни обета назорейства, говорится в кн. Числ: ... до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу (6:8). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т.е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужеского или женского пола случайно умер в
присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т.е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храме, затем священник отрезывал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чегоназорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино (Чис 6).


Энциклопедия Никифорова.

***

Мф.2.19-23.

19 Умершу же ироду, се, ангел Господень во сне явися иосифу во египте,
20 глаголя: востав поими отроча и Матерь его и иди в землю израилеву, изомроша бо ищущии души отрочате.
21 Он же востав, поят отроча и Матерь его и прииде в землю израилеву.
22 Слышав же, яко архелай царствует во иудеи вместо ирода отца своего,
убояся тамо ити: весть же приемь во сне, отиде в пределы галилейския
23 и пришед вселися во граде нарицаемем назарет: яко да сбудется реченное пророки, яко назорей наречется.
 

***

Если Христа называют назореем, то наверно назореями должны быть и христиане.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 12:46 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
Чис.6.1-21.

1 И рече Господь к моисею, глаголя:
2 глаголи сыном израилевым и речеши к ним: муж или жена, иже аше обещается зело обетом, еже очиститися чистотою Господу,
3 да воздержится от вина и сикера, и оцта винна и оцта от сикера да не пиет: и, елика делаются от грозд винных, да не пиет, и гроздия свежаго и сухаго да не снест.
4 Во вся дни обета своего от всех, елика бывают от винничины вина, от кости и до скорлупы да не пиете, ниже ясте от всего.
5 Во вся дни обета очищения своего бритва да не взыдет на главу его, дондеже скончаются дние, елики обещал есть Господу: свят будет растяй власы главы своея.
6 Во вся дни обета своего Господу, ко всякой душе скончавшейся да не внидет.
7 Над отцем и над материю, и над братом и над сестрою, да не осквернится над ними, умершым им, яко обет Бога его на главе его.
8 Вся дни обета его свят будет Господу.
9 Аше же кто смертию внезапу умрет у него, абие осквернится глава обета его, и обриет главу свою, в оньже день очистится, в день седмый да обриется,
10 и в день осмый да принесет два горличища или два птенца голубина к жерцу пред двери скинии свидения:
11 и да сотворит жрец едину греха ради, и другую во всесожжение, и да помолится о нем жрец, о нихже согреши, о души, и освятит главу свою в той день, в оньже освятися Господу, во дни обета своего.
12 И да приведет агнца единолетна в преступление, и дние прежнии да не будут ему в число, понеже осквернися глава обета его.
13 И сей закон обещавшагося, в оньже день скончает дни обета своего, да принесет сам к дверем скинии свидения:
14 и да приведет дар свой Господу агнца единолетна непорочна единаго во всесожжение, и агницу единолетну едину непорочну греха ради, и овна единаго непорочна во спасение,
15 и кош опресноков от муки пшеничны, хлебы смешаны с елеем, и опресноки помазаны елеем, и жертву их и возлияние их.
16 И да принесет жрец пред Господа, и да сотворит еже греха ради его, и всесожжение его,
17 и овна сотворит жертву спасения Господу на кошнице опресноков, и да сотворит жрец жертву его и возлияние его.
18 И да обриет обещавый пред дверми скинии свидения главу обета своего, и да возложит власы на огнь, иже есть под жертвою спасения:
19 и да возмет жрец рамо варено от овна, и хлеб един опресночный от кошницы, и опреснок един, и да возложит на руки обещавшемуся, по обритии главы его,
20 и да принесет я жрец возложение пред Господа: свято да будет жерцу на грудех возложения и на раме участия: и по сих обещавыйся да пиет вино.
21 Сей закон обещавшагося, иже аще обещает дар Господу о обете, кроме сих яже обрящет рука его: по силе обета его, егоже аще обещает, по закону очищения.


***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 12:47 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
Смысл назорейства состоит в том, чтобы очиститься для Бога.

Очищение состоит в воздержании:

От всего того, что опьяняет и лишает разума. Естественного (вина) или не естественного (сикера).

И от всего того, что имеет в себе такое (и оцта винна и оцта от сикера да не пиет).

И  от всех вещей, которые вроде не опьяняют, но причину имеют в том, из чего происходит опьяняющее (елика делаются от грозд винных) или наслаждающее (и гроздия свежаго) или воспоминания о них (и гроздия сухаго).

От всего того, что бывает при создании опьяняющего (от  винничины вина), даже если кажется, что оно утверждает (от кости) или защищает (до скорлупы) нас.

***

Всякий человек имеет мнения и нравы о служении Богу, образом которых, думаю, являются его волосы.

Во вся дни назорейства следует заботится о том, чтобы они возрастали (свят будет растяй власы главы своея).

Запрещено самому решать, что важно, а что нет (бритва да не взыдет на главу его).

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Числа » Назореи и назорейство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: