dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 12:42 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| НАЗОРЕЙ, НАЗОРЕИ (Чис 6:2) - слово, значащее с Еврейского языка: отделять отлучать. Во все дни обета назорейства, говорится в кн. Числ: ... до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу (6:8). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т.е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужеского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т.е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храме, затем священник отрезывал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чегоназорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино (Чис 6).
Энциклопедия Никифорова.
***
Мф.2.19-23.
19 Умершу же ироду, се, ангел Господень во сне явися иосифу во египте, 20 глаголя: востав поими отроча и Матерь его и иди в землю израилеву, изомроша бо ищущии души отрочате. 21 Он же востав, поят отроча и Матерь его и прииде в землю израилеву. 22 Слышав же, яко архелай царствует во иудеи вместо ирода отца своего, убояся тамо ити: весть же приемь во сне, отиде в пределы галилейския 23 и пришед вселися во граде нарицаемем назарет: яко да сбудется реченное пророки, яко назорей наречется.
***
Если Христа называют назореем, то наверно назореями должны быть и христиане.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 12:46 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Чис.6.1-21.
1 И рече Господь к моисею, глаголя: 2 глаголи сыном израилевым и речеши к ним: муж или жена, иже аше обещается зело обетом, еже очиститися чистотою Господу, 3 да воздержится от вина и сикера, и оцта винна и оцта от сикера да не пиет: и, елика делаются от грозд винных, да не пиет, и гроздия свежаго и сухаго да не снест. 4 Во вся дни обета своего от всех, елика бывают от винничины вина, от кости и до скорлупы да не пиете, ниже ясте от всего. 5 Во вся дни обета очищения своего бритва да не взыдет на главу его, дондеже скончаются дние, елики обещал есть Господу: свят будет растяй власы главы своея. 6 Во вся дни обета своего Господу, ко всякой душе скончавшейся да не внидет. 7 Над отцем и над материю, и над братом и над сестрою, да не осквернится над ними, умершым им, яко обет Бога его на главе его. 8 Вся дни обета его свят будет Господу. 9 Аше же кто смертию внезапу умрет у него, абие осквернится глава обета его, и обриет главу свою, в оньже день очистится, в день седмый да обриется, 10 и в день осмый да принесет два горличища или два птенца голубина к жерцу пред двери скинии свидения: 11 и да сотворит жрец едину греха ради, и другую во всесожжение, и да помолится о нем жрец, о нихже согреши, о души, и освятит главу свою в той день, в оньже освятися Господу, во дни обета своего. 12 И да приведет агнца единолетна в преступление, и дние прежнии да не будут ему в число, понеже осквернися глава обета его. 13 И сей закон обещавшагося, в оньже день скончает дни обета своего, да принесет сам к дверем скинии свидения: 14 и да приведет дар свой Господу агнца единолетна непорочна единаго во всесожжение, и агницу единолетну едину непорочну греха ради, и овна единаго непорочна во спасение, 15 и кош опресноков от муки пшеничны, хлебы смешаны с елеем, и опресноки помазаны елеем, и жертву их и возлияние их. 16 И да принесет жрец пред Господа, и да сотворит еже греха ради его, и всесожжение его, 17 и овна сотворит жертву спасения Господу на кошнице опресноков, и да сотворит жрец жертву его и возлияние его. 18 И да обриет обещавый пред дверми скинии свидения главу обета своего, и да возложит власы на огнь, иже есть под жертвою спасения: 19 и да возмет жрец рамо варено от овна, и хлеб един опресночный от кошницы, и опреснок един, и да возложит на руки обещавшемуся, по обритии главы его, 20 и да принесет я жрец возложение пред Господа: свято да будет жерцу на грудех возложения и на раме участия: и по сих обещавыйся да пиет вино. 21 Сей закон обещавшагося, иже аще обещает дар Господу о обете, кроме сих яже обрящет рука его: по силе обета его, егоже аще обещает, по закону очищения.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 12:47 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Смысл назорейства состоит в том, чтобы очиститься для Бога.
Очищение состоит в воздержании:
От всего того, что опьяняет и лишает разума. Естественного (вина) или не естественного (сикера).
И от всего того, что имеет в себе такое (и оцта винна и оцта от сикера да не пиет).
И от всех вещей, которые вроде не опьяняют, но причину имеют в том, из чего происходит опьяняющее (елика делаются от грозд винных) или наслаждающее (и гроздия свежаго) или воспоминания о них (и гроздия сухаго).
От всего того, что бывает при создании опьяняющего (от винничины вина), даже если кажется, что оно утверждает (от кости) или защищает (до скорлупы) нас.
***
Всякий человек имеет мнения и нравы о служении Богу, образом которых, думаю, являются его волосы.
Во вся дни назорейства следует заботится о том, чтобы они возрастали (свят будет растяй власы главы своея).
Запрещено самому решать, что важно, а что нет (бритва да не взыдет на главу его).
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |