Чис.6.22 — 27 22 И рече Господь к моисею, глаголя.
23 рцы аарону и сыном его, глаголя: сице благословите сыны израилевы, глаголюще им:
24 да благословит тя Господь и сохранит тя:
25 да просветит Господь лице свое на тя и помилует тя:
26 да воздвигнет Господь лице свое на тя и даст ти мир:
27 и да возложат имя мое на сыны израилевы, и аз Господь благословлю я.
Благословение, как видно из текста, есть богослужебное действие, в котором на сыны израилевы возлагается божественное имя. Действие это словесно и священнодействует божественное действие (благословение). В результате при условии хранения и творения израильтянами божественных заповедей им даруется благоволение — особенный божественный промысел о них. Втор.28.2 — 14.
Собственно право благословлять Господь дал священникам, как помазанным Духом. Христиане все помазаны Духом, есть «царское священие», и потому, полагаю, тоже могут благословлять.
Благословение совершается словесно (разумно).
Благословляются собственно сыны израилевы — умозрения ума, видящего Бога, но и человек, как имеющий в уме такие умозрения. Человек получает возможность иметь такой ум в Крещении.
Божественное имя, которое произносится в благословении — Господь. Как мне кажется, это имя определяет божественную свободу, способность быть господином в собственном определении. Не произвол, но свободу в свободном ограничении себя (законе). Бог ограничил свой произвол и приобрел этим множество благ. Человеку предлагается последовать Богу: свободно ограничить свой произвол божественным законом и стать причастником божественных благ.
В содержании благословения различаются три направления:
1.Сохранение того доброго, что уже есть в человеке (да благословит тя Господь и сохранит тя).
2.Дарование человеку новых благ в достойном ему богопознании ( да просветит Господь лице свое на тя и помилует тя).
3.Дарование человеку нелицемерной гармонии любви в исполнении заповедей (да воздвигнет Господь лице свое на тя и даст ти мир).