dionisiy | Дата: Среда, 10.09.2008, 21:02 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| (Мф.14.1 — 13) Царь Ирод по происхождению «идумеянин», то есть живущий во внешнем и видимом. Имя «Ирод» толкуется как «кожаный» или «плотский», потому вся забота его только о телесном. К безумному неведению Бога он прилагает то, что имеет как жену (то есть как жизнь), жену своего брата Филиппа. Имя Филипп означает «любитель коней», а «конь» есть символ неистового стремления к удовлетворению страстного влечения. Когда Божественная совесть Иоанн начинает обличать беззаконное сожительство, его страстную жизнь, то Ирод заключает Иоанна в темницу. Он боится не Бога, но мнения людей. Когда совесть обличает его, он вместо покаяния (обличения себя) и исправления, посылает обличающие мысли в забвение (в темницу), нисколько не взирая на то, что Бог все видит. Забывает Ирод, что должен родиться от Бога, но тщится помнить о земном рождении, упивается упоением страстей вещественной жизни и порождает от такой жизни ещё худшее исчадие, которая просит от него вечную жизнь для страстей, а для Ирода покой от угрызений совести и здесь и в вечности (дать голову Иоанна, молчащую, и на блюде — символе вечности). Печалится царь, принуждаемый к убийству, но ради славы от людей соглашается на большее злодейство. Не желает слушать слов обличения, но будет праведно обличен самим делом.
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |