Я не имел намерения как-то похулить или унизить современную монашескую жизнь. Моей целью было воспеть похвальную песнь Марии. В душе я лелеял мысль, что может быть кто-то захочет потрудиться над собой и стать причастным истинному благу. Господь Иисус любил человека по имени Лазарь и двух его сестер Марфу и Марию (семью, социальный образ единства личной жизни).
Они есть дети:
• воскресения (Сифа),
• покоя или гармонии (Ноя),
• божественного имени (Сима),
• смотрения Божественного Промысла (Авраама)
• свободы Богообщения (Исаака),
• борьбы с грехом (Иакова),
• ума, видящего Бога (Израиля),
• исповедания (Иудеи),
• церкви (Вифании).
Имя Лазарь означает помощь Божия, а сам он есть ум (гармоничное состояние разумной силы души), предстоящий Богу в исповедании и получающий от Него потребное. Марфа есть покой движения исповедания совершенств Божественного Имени (например, молитва) этого ума, а Мария – несомненная вера слышания (восприятия) даров любви Отца в Сыне и творения их.
Когда Господь ушел из Иудеи в Галилею, ум, лишившись помощи, пришел в смущение, Лазарь заболел и умер. Вифания означает еще и бедствие. Но молитва веры (послание Марфы и Марии) вернула Господа и воскресила Божественную помощь.
Мария сидит у ног Господа. Сидят обычно цари, судьи и учители. Остальным прилично стоять.
Сидит у ног. Непрестанно поучается у Господа, как следует любить Бога и людей, устанавливает законы любви, учит любить других и судит нарушение законов любви.
Прежде шести дней пасхи Мария взяла целостность образов человеческой любви (литру мира нарда пистики многоценны), приложила ее к образам Божественной любви (помаза нозе Иисусове) и совершенное единство любви вложила в свои дела, мысли и нравы (отре власы своими нозе Его).
Марфа же и Лазарь могли обонять благоухание сей великой любви (храмина же исполнися от вони масти благовонныя).