[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие » Слово на Богоявление
Слово на Богоявление
dionisiyДата: Четверг, 22.01.2009, 09:32 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Уже более месяца я размышляю о Крещении или, сказать полнее, о Богоявлении. Я задаю себе вопросы, на которые потом пытаюсь ответить.

Почему Праздник — из двух дней?
Что есть собственно Крещение?
Почему сначала крестится человек, а затем воплотившийся Бог?
Почему у апостола Крестимся во Имя Господа Иисуса, а в чине — во Имя Троицы?
Что есть Единство Крещения?
Крещение — это акт, то есть оно временно, или должно быть всегда, то есть вечно?
Что нам следует делать, чтобы стать причастным силе этого Таинства?

Ответить я хотел подробно, но все божественное беспредельно, потому скажу малое, которое вижу.

В воде Крещения совершается Таинство встречи Бога и Человека.

В древней Церкви выделялись два особенных дня, в которые было принято совершать Таинство Крещения — навечерие Богоявления и Великая Суббота, хотя, как мне кажется, каждый из дней имеет еще и особенный смысл. Первый предваряет День Просвещения, а второй — День Воскресения. В первый день человек должен умереть для греха, чтобы просветится Божественным Светом, а во второй — для всех дел, чтобы воскреснуть вместе с воскресшим Спасителем (сотворив все приличные дела, следует упразднится от них).

Почему вспоминается Крещение, именно, во Иордане? Имя Иордан означает «нисхождение, низпадение», и может рассматриваться в двух смыслах: как нисхождение к нам Бога, или как наше смирение перед Его величием.

В первый день мы в вере, добровольно смиряемся перед Богом (Крестимся), признавая свое недостоинство и недостаточность человеческих сил для спасения и показываем свою готовность понести труды очищения, просвещения и совершения.

Во второй день Бог нисходит к нам (Крестится), чтобы совершить наше спасение.

Почему Крещение происходит в воде? Вода означает «знание веры», в отличие от «знания разума», которое знаменуется сушей. Мы соглашаемся на то, что неведомо нам, но верим в Бога, благовестившего нам спасение. И Бог соглашается на неведомое ради нашего спасения. В спасении в вере встречаются две свободных личности. Оно совершается в общении Бога и человека. Спасение становится разумно видимым в жизни (Израиль проходит через Иордан по суху). Мы уже не только верим, но и знаем. Мы оправдываем Бога, Бог оправдывает нас.

Почему крестит Иоанн? Он исполнение, конец, совершенство всех пророков. Он оправдание Божественного смотрения о нас (правы творите стези Его). Крестит нас в правду Божественного смотрения. Бог крестится во все то, что прорекли о Нем пророки, нисходит в нашу веру о Нем, чтобы освятить ее. Соглашается на все наше, чтобы спасти нас. Словами «исполнить всякую правду» Бог оправдал нашу веру в Него.

Крещение совершается во времени, как акт (собственно начало Крещения), и в вечности, как образ, которым преходим течение жизни (тропарь предпразднества Богоявления).

Крещение совершается в разумное Богопознание, а потому во Имя Господа Иисуса, которое есть образ Божественного Разума в нас, но в разумное познание святой Троицы, и потому во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Крещение едино потому, что един Бог, в познание которого мы крестимся.

Чтобы стать причастным силе великого Таинства, во всей своей жизни растворим Божественное повеление: «Упразднитесь и разумейте, яко Аз есмь Бог!»


Простите ... Прошу Ваших молитв.

Сообщение отредактировал dionisiy - Понедельник, 25.05.2009, 10:35
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие » Слово на Богоявление
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: