[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О воскресении человека ((о родословии Господа Иисуса Христа))
О воскресении человека
dionisiyДата: Среда, 26.11.2008, 20:21 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
О воскресении человека

Простите меня, что снова возвращаемся в начало к прародителям. Идея о том, что имя вещи определяет цель ее использования, видится мне настолько продуктивной, что положил заново пересмотреть основания спасения.

Быт.4.25 — 5.29.

(о родословии Господа Иисуса Христа)

«Позна же Адам Еву жену свою: и заченши роди сына, и именова имя ему Сиф, глаголющи: воскреси бо ми Бог семя другое, вместо Авеля, егоже уби Каин.

После того, как отрасли первого человека погибли: Авель — убит, а Каин — проклят, Бог влагает в человека новое семя, цель и назначение которого — воскресение добрых начал человеческого естества.

И Сифу бысть сын: именова же имя ему Енос: сей упова призывати имя Господа Бога.

Смысл воскресения в том, чтобы снова сделать человека — «человеком» (Енос= « муж, человек»), а главным признаком этого полагается упование на призывание имени Господа Бога.

Сия книга бытия человеча, в оньже день сотвори Бог Адама, по образу Божию сотвори его, мужа и жену сотвори их и благослови их:

Человек сотворен по образу Божию и есть «единство плоти» мужа (разумного духа) и жены (жизни, чувства). Благословение состоит в том, чтобы расти и множиться и наполнять землю, и владеть сотворенным.

и нарече имя ему Адам, в оньже день сотвори их.

«Красной землей», то есть красивой, назван человек после своего создания, и в этом имени ему поставлена цель жизни — усовершать самого себя, украшаться утварью Божественных дел и облекаться в Бога.

Поживе же Адам ... и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя Сиф ...

Человек сотворен по образу Божию и подобию, но после грехопадения, облечения в кожаные одежды и изгнания из рая, у Адама появился свой образ, а вместо Божественного подобия — свой вид.

Поживе же Сиф ... и роди Еноса ...

И поживе Енос ... и роди Каинана ...

Духовный мир устроен иначе, чем тот, в котором мы живем. Если в этом мире, чтобы увидеть вещь, следует к ней прийти, то в духовном, чтобы увидеть вещь разумным оком премудрости, достаточно о ней вспомнить. А если познаем смысл вещи, то это означает, что мы оком разумного созерцания стали причастны силе вещи. Дадим этой силе приличное имя и вступим в обладание ею.

Человек (Енос), уповающий на призывание Божественного Имени, и призывающий его, собирает в себе, познает (Каинан= «стяжание») Божественное Имя.

И поживе Каинан ... и роди Малелеила ...

Через Богопознание и стяжание Божественного имени человек становится причастен Божественной Славе (Малелеил= «Божественная Слава»).

Сравните: «Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во Имя Господне».

И поживе Малелеил ... и роди Иареда ...

От пребывания в Божественной Славе рождается в человеке смирение, уничиженное мнение (Иаред= «нисхождение, низменность») о себе. Истинное познание доставляет человеку очевидность Божественного величия и своей малости, как всякому, кто приближается к великой горе.

И поживе Иаред ... и роди Еноха ...

Из сознания своей малости и уничиженности желает человек хоть как-то послужить Богу тем, что у него есть, и рождает в себе уготовление делать свои дела для Бога, посвящать (Енох= «посвященный») их Богу.

И поживе Енох ... и роди Мафусала ... и угоди Енох Богу ...

Начавший посвящать свои дела Богу, заканчивает тем, что самого себя посвящает Ему (Мафусал= «Муж Бога, герой Его, побеждающий во всем, не имеющий слабых мест, крепкий»).

И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог ...

Всё, что мы делаем для Бога, посвящаем Ему, не остается на земле, но есть сокровище, которое мы собираем на небеси, потому посвятивший себя Богу обретает небесную жизнь.

И поживе Мафусал ... и роди Ламеха ...

Посвятивший себя Богу и ведуший небесную жизнь, приобретает силу (Ламех= «сильный»), способность «естественно» вести небесную жизнь, быть «силой».

И поживе Ламех ... и роди сына, и нарече имя ему Ное, глаголя: сей упокоит нас от дел наших, и от земли, юже прокля Господь Бог."

Улучивший Он век, и пребывающий, как ангелы на небеси, обретает покой (Ной= «покой») разумного видения Бога.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О воскресении человека ((о родословии Господа Иисуса Христа))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: