[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О чистоте (о подвиге спасения)
О чистоте
dionisiyДата: Суббота, 22.11.2008, 14:41 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Продолжаем говорить о жертвах и жертвоприношении и, если в жертве Авеля угодным Богу было «послушание», то в жертвоприношении Ноя главным качеством является «чистота»

Следует учесть, что добрые начала человеческого естества (Авель) оказались неспособны противиться повреждению естества в грехопадении (Каин) и погибли. Тогда Бог, промышляющий о человеческом роде, вложил в него другое семя добра — Сифа, имя которого означает «воскреси бо ми Бог семя другое, вместо Авеля, егоже уби Каин», и в котором потом воссиял Господь Иисус Христос. Ной же есть некоторый положительный результат «воскресения» в допотопном человечестве.

О жертвоприношении Ноя

Быт.8.20.

«И созда Ное жертвенник Господеви: и взя от всех скотов чистых и от всех птиц чистых и вознесе во всесожжение на жертвенник.

И обоня Господь воню благоухания. И рече Господь Бог размыслив: не приложу ктому прокляти землю за дела человеческая, зане прилежит помышление человеку на злая от юности его: не приложу убо ктому поразити всякую плоть живущую, якоже сотворих: во вся дни земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и весна, день и нощь не престанут.»

В описании жертвоприношения мы видим несколько вещей, смысл которых следует определить: жертвенник, чистота, всесожжение, скоты, птицы.

Поговорим о «чистоте». Из текста видно, что свойство чистоты прилагается к скотам и к птицам, и что только от чистого достойно приносить жертву Богу.

Как мне кажется, по повелению Божию земля извела живые души, которые по образу жизни разделяются на четвероногия и гады.

Четвероногия — это те, которые ходят по земле (то есть по разумно видимому) четырьмя добродетелями (мудростью, правдой, мужеством и целомудрием), они в отличие от гадов не имеющих добродетелей и пресмыкающихся по земле, возвышаются от земли к небу, от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Богу.

В Новом Завете дан ещё более высокий бытия живой души — быть человеком и ходить на двух ногах, на любви к Богу и к ближнему.

В Библии четвероногие животные разделяются на зверей полевых и домашних. Домашние животные называются еще скотом: крупным (быки и коровы) и мелким (козы и овцы).

Чистота определяется двумя признаками: наличием раздвоенных копыт и пережевыванием жвачки.

Как мне кажется, раздвоенные копыта являются образом того, что добродетели построены равно на разуме двух заветов Ветхого и Нового и/или на Писании и Предании.

«Нераздвоенные» копыта означают неприятие полноты разума Божественного Откровения, что свойственно неправославным.

Пережевывание жвачки, как мне кажется, есть образ души всегда разумно помнящей о Боге и/или о Божественных вещах. Сравните с Божественным повелением: «Упразднитесь, и разумейте, яко Аз есмь Бог».

Еще один сложный для понимания, но важный образ можно построить из того факта, что чистых животных и птиц в ковчеге было по семь пар, а нечистых — по две. Как мне кажется, только жертва чистоты позволяет выстроить душу в полноте (совершенстве) творения (Быт.1), чтобы Бог мог вселиться в нас.

Ранее мы уже говорили о птицах и предположили, что они есть образы способности разумно видеть вещи извне, телесно.

К нечистым Писание относит всех хищных птиц: воронов,орлов, коршунов, ястребов, аистов и др.

К чистым птицам, имена их конкретно не перечисляются, относятся все выше не упомянутые.

В книге Левит в жертву разрешено от птиц приносить голубя и горлицу, что полагаю означает разумное видение во Святом Духе, а в Евангелии такое око называется «простым» в отличие от «лукавого».

Суммируя вышесказанное, получим, что для возрастания в чистоте следует:

1. Вести добродетельную жизнь души, выстроенную по судьбам Божественного Откровения.
2. Сохранять непрестанную память о Боге.
3. Очищать разумное око души от лукавства.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О чистоте (о подвиге спасения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: