dionisiy1500 | Дата: Четверг, 02.04.2015, 08:37 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| быт.11.26-32. Аврам. Мнения о Боге
быт11:26 И поживе фарра лет седмьдесят и роди аврама и нахора и аррана. быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота: быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей. быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин. быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей. быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо. быт11:32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.
***
Мне захотелось еще раз поговорить об Авраме.
***
Писание говорит о трех мнениях в движении к Богу.
Первое мнение, полагает, что Бог есть "отец высокий" (аврам = отец высокий). Он всегда есть собственно отец. Всегда рождает. Рождает не так, как видим в человечестве, но высоко. Высоко, думаю, можно понимать в (первом) смысле, как "разумно" Если человек водится этим мнением, то и он сам бывает для себя разумным отцом.
Второе мнение, полагает Бога видимым чувствами человека (нахор = хриплый, храпящий).
Третье мнение, полагает Бога подобному вещам мира (высочайшим или наибольшим) (арран = горный).
Это мнение бывает недолго и рождает мнение о том, что Бог "больше" всех вещей мира, как их причина и творец (лот = покрывало).
***
Каждое мнение вносит в движение к Богу свою особенность.
Первое, разумность подвига.
Второе, внимательность к происходящему.
Третье, полагание Бога не в буквальном, но в его причинах.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |