[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О богослужении или о жертвоприношении (размышления о Каине и Авеле)
О богослужении или о жертвоприношении
dionisiyДата: Понедельник, 27.10.2008, 14:04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Когда получил от вас вопросы к теме о жертвенном огне, то несколько раз начинал писать ответы на них, каждый раз выбирая новое направление мысли. Сейчас пришел ко мнению, что прилично поговорить, вообще, о том, что мы называем богослужением или, иными словами, жертвоприношением.

Сделаем предварительное заявление, что богослужение, как мне кажется, есть повторяющаяся последовательность дел, которую мы делаем для Бога (дерево плодовитое), но и для нас самих от неё бывает польза большая, чем от любых других дел.

В Писании можно видеть разные образы богослужения и жертвоприношения. Представляется интересным посмотреть кто, и как приносили жертвы, и какой в этом видится смысл?

Вот перечень лиц, упоминаемых в книге Бытие и приносивших жертвы:

1. Авель и Каин.
2. Ной.
3. Авраам.
4. Иаков.

О жертвах Авеля и Каина.

Быт.4.3 — 7.

«И бысть по днех, принесе Каин от плодов земли жертву Богу:

и Авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на Авеля и на дары его:

на Каина же и на жертвы его не внят. И опечалися Каин зело, и испаде лице его.

И рече Господь Бог Каину: вскую прискорбен был еси; и вскую испаде лице твое;

Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси; умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши»

Первую жертву Богу принес по свидетельству Писания Каин. Хотя родители его и согрешили , но сам он еще не сделал ничего дурного, а стал делать землю — всевозможные дела в являемом: видимом и разумеваемом, оправдывая этим свое имя, данное Евой «стяжах человека Богом». По-разному понимают сказанное Евой, но мне кажется, что льстивое обещание змия «будите яко бози» нашло себе место и в Адаме и в Еве, а так как обещанное не наступало, то они с нетерпением ожидали и, когда родился Каин, выразили свое стремление, назвав рожденного человека богом.

Будучи земледельцем Каин и жертву принес от своих трудов, от того , что родила ему земля.

Брат его Авель, тоже принес жертву Богу от плодов своих дел, а он был пастырь овец, как написано «от первородных овец своих и от туков их». Чтобы понять смысл его жертвы, рассмотрим последовательность умозрений образов «овца — первородный — тук».

В Писании овца есть образ кроткого, мирного и послушного духа.

Первенец есть первое рождающееся устремление духа в некоторых обстоятельствах.

Вместе оба умозрения означают дух, который при любых обстоятельствах стремится быть кротким, мирным и послушным.

Не так мы видим в себе. Напротив, чтобы нам не предложили, сначала мы всегда говорим «нет», хотя потом можем и согласится.

Если рассмотреть, что у овцы внутри, то увидим разное, что служит для её жизни и, в частности, для того, чтобы она могла переходить с места на место( в том числе, может быть, из послушания в непослушание), и есть вещь называемая тук (жир), которая по-видимому никак для этого не служит.

Потому жертву Авеля можно представить следующим разумным молитвенным прошением: « Боже, я хочу быть кротким, мирным и послушным Тебе, и чтобы все порождения моей души были кроткими, мирными и послушными Тебе, и чтобы я никогда не мог стать другим».

А Каин принес что-то другое, может быть очень хорошее, но не то, что Авель.

И Богу пришлось по душе то, что принес Авель, более, чем жертва Каина, и Он принял его, как дар и излил на него Свои милости (призрел).


Простите ... Прошу Ваших молитв.

Сообщение отредактировал dionisiy - Понедельник, 25.05.2009, 17:06
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О богослужении или о жертвоприношении (размышления о Каине и Авеле)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: