Быт.11.17 — 32. «И поживе Фалек ... и роди Рагава ... и поживе Рагав ... и роди Серуха ... и поживе Серух ... и роди Нахора ... и поживе Нахор ... и роди Фарру...
Когда человек решит отделить (Фалек= «разделение») себя в то, чтобы быть в дружбе (Рагав= «дружественный») с Богом, то Бог прививает его к виноградной лозе (Серух= «виноградная лоза»), так как не может человек сотворить ничего доброго, если не будет на лозе — в Господе Иисусе Христе. Отец Небесный есть делатель, и всякую ветвь на лозе очищает, да многий плод принесет. Прежде же всего дарует Он человеку познание (Нахор= «хриплый, храпящий») невозможности соединения божественной чистоты и человеческой скверны, знамение которого проявляется в угрызениях совести и в чувственных переживаниях.
Сия же бытия Фарры: Фарра роди Аврама и Нахора и Аррана.
Хочет бежать (Фарра= «путешествие») человек от горечи познания своей нечистоты и рождаются в нем три мнения:
1. Невозможно человеку очистить себя, если Отец Небесный (Аврам= «отец высокий») не очистит его.
2. Постоянным бдением (Аран= «неусыпный, стрегущий, бодрствующий») над собой пребывать в чистоте.
3. Может быть скорбь пребывания в горечи познания (Нахор) и есть всегдашний удел человеков и не надо никуда стремиться.
Арран же роди Лота:
От постоянного бдения над собой рождается в человеке некоторое возвышенное мнение о Боге (Лот= «покрывало»), человеческая правда, закон, который говорит, что можно, и что нельзя делать, чтобы не подвергнуться скорби.
и умре Арран пред Фаррою отцем своим в земли, в ней же родися, в стране Халдейстей.
Самой смертью возвещая, невозможность человеку спастись своими усилиями.
И пояста Аврам и Нахор себе жены: и имя жене Аврамли Сара, и имя жене Нахорове Мельха (Милка), дщи Арраня: сей есть отец Мельхин и отец Есхин (Иска).
Рождаются и два отношения к жизни и её событиям.
В первом отношении (Милка= «царица») человек полагает себя царем, властелином жизни, самовластным, определяющим её законы.
Во втором отношении (Сара= «госпожа моя») человек ставит себя в подчиненное положение к жизни, полагая, что его Господин, то есть Бог, посылает её. Это отношение усиливается чувством того, что все дела человек творит в присутствии Бога, который наблюдает за ним (Иска= «Иегова есть Созерцатель»).
Бяше же Сара неплоды и не раждаше детей.
Сара есть образ девственного отношения к жизни. В ней, в девственном отношении к своей жизни Аврам (мировоззрение первого монаха) рождается от Бога.
И поят Фарра Аврама сына своего и Лота сына Арраня, сына сына своего, и Сару сноху свою, жену Аврама сына своего: и изведе я из земли Халдейския ити на землю Ханаанску: и приидоша даже до Харрана и вселишася тамо. ...
В движении к Богу мысль о том, что Бог наш Отец (Аврам), берет с собой божественный закон (Лот) и девственную жизнь (Сара), выходит из состояния противления (Халдейская земля) и идет в состояние смирения перед Богом (Ханаан= «униженная, покорная, подвластная земля») через пустыню искушений (Харран= «степь, сожженное солнцем место»),
... и умре Фарра в Харране.»
где в подвиге совершается всякое движение к Богу.