[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Второй день творения
Второй день творения
dionisiyДата: Пятница, 23.05.2008, 21:35 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Быт.1.6-8.

«И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды. И бысть тако»

Пришла пора поговорить о «воде». Как мне кажется, существуют две точки зрения на вещи.

Одна из них та, когда мы считаем, что человек и вещи вокруг него обладают собственным бытием. Смотрим на вещи снаружи, извне, как сторонние наблюдатели. Так мы привыкли смотреть в мире, в котором живем. С этой точки зрения вещи различимы и разделимы, телесны, явлены чувствам человека. Сами вещи предлежащие чувствам человека не существуют в собственном смысле слова, но есть отношения между действительно существующими вещами. Такая точка зрения определяет мир, в котором мы живем, как явление Божественной Премудрости.

Существует другая точка зрения, в которой вещи есть бесконечные сходящиеся последовательности причин (сил), породивших их. Все цело, едино, непрерывно. Так устроен внутренний духовный мир нашей души. Такой образ бытия вещей показан Богом в образе воды. В этом образе бытия вещи познаются разумным чувством.

«И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию»

Духовный мир души, который показан нам в образе воды, исполнен силами. Сила есть способность души являть себя в жизни в совокупности признаков. Сила есть то, что твердо в душе. Если человек обладает силой «быть добрым», то он всегда являет свою доброту в жизни. Можно сказать, что совокупность сил души определяет небо в человеке. Для каждого человека небо свое.

Душа человека словесна, потому небо души определяется словесным описанием, смыслы которого образуют в душе структуру причин, дерево сил.

«И нарече Бог твердь небо. И виде Бог, яко добро»

Во власть себе взял Бог твердь души.

С помощью видимого Бог показывает нам красоту образа возможного благоустройства души: прозрачность, чистоту, стройность и правильность движения.

В заповедях предлагает нам словесные описания собственной доброты, чтобы мы могли избрать их для своего украшения.

«И бысть вечер, и бысть утро, день вторый»

День (и свет) есть постоянное попечение о благоустройстве души в соответствии с Божественными заповедями.


Простите ... Прошу Ваших молитв.

Сообщение отредактировал dionisiy - Воскресенье, 24.05.2009, 11:46
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Второй день творения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: