dionisiy | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 09:59 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Апостол, говоря о жене Авраама Сарре, обратил внимание на то, что она «свободная».
Об этом же говорит ее имя госпожа (Сара = госпожа моя, или Сарра = госпожа множества). Напротив, о египтянке Агари говорится, что она раба.
Человек может быть свободен в своей жизни, а может быть рабом.
Например, если человек положит себе непременно выполнять какое-либо правило, то он становится его рабом.
Бог, когда призвал Аврама в Харране, предложил ему выйти из тех правил, в которых он прежде жил (изыди от земли твоея, и от рода твоего, и от дому отца твоего), и пойти к Нему в свободе жизни. Куда пойти? Думаю, в расположение сына.
Сказанное не означает, что человек не должен ограничивать свой произвол правилами, но следует помнить, что от жизни по правилам рождается Исмаил, а сын благословения (Исаак) рождается в свободе.
Агарь есть раба Сары, потому сам человек свободно решает: жить ему по правилам или нет.
***
Думаю, в схождении Аврама в Египет можно увидеть наличие в человеке двух мнений. Одно изображает Аврам, второе – Фараон.
Сам Египет, думаю, есть образ расположения сердца, когда человек полагает стремления своего духа единственно правильными. Одна река. Один дух. Все будет так, как Я захочу. В Египте все пьют от Реки. Остального не будет, потому что я этого не хочу.
Средоточие этого расположения сердца изображает Фараон (= повелитель).
Несмотря на кажущееся единство духа и управления человек в таком мнении непременно увлекается в множественность и суету (река многими протоками впадает в море).
Человек вышел из внешних ограничений (Харран) и обнаружил, что связан собственным духом.
Второе мнение изображает Аврам (= отец высокий). Это мнение не полагает человека повелителем, но ожидает божественного вождения.
Отсюда и египетские события.
Когда человек поступает, как Фараон, нарушая свободу жизни и препятствуя движению к Богу своим произволом, тогда «мучи Господь казньми великими и лютыми фараона и дом его сары ради жены аврамли»
Бог воспитывает дух человека в упражнении: произвол духа – казнь.
В результате дух человека смиряется в божественную красоту. Обогащается красотой смирения и богатством знания.
***
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |