[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О законах естества
О законах естества
dionisiyДата: Среда, 27.04.2011, 06:50 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Быт.1.6-8.

3 И рече Бог: да будет свет. И бысть свет.
4 И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и между тмою.
5 И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един.
6 И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды. И бысть тако.
7 И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию.
8 И нарече Бог твердь небо. И виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день вторый.

Свет и тма есть состояния сознания.

Вода – естество. Единство видимого и невидимого.

Одно естество может отличаться от другого и разделяться твердью. Божественным словом (высказыванием).

«Словом Господним небеса утвердишася» Пс.32.6.

Думаю, если повинуется слову, то под твердью, если нет, то над.

Смысл слова определяется духом.

«И Духом уст Его вся сила их» Пс.32.6.

Бог определил жить под законом (под твердью). Такое пребывание есть добро. Способствует возрастанию.

Возрастание естества есть приобретение божественных словес и способности быть, им повинуясь.

Возрастание естества может быть названо его просвещением (день вторый).


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ElenaДата: Среда, 27.04.2011, 15:44 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
===если повинуется слову, то под твердью, если нет, то над===

Как это соотносится с более ранним вашим размышлением:

===Небеса (твердь) разлучают образовавших себя по образу (Слово) и подобию (Дух) от тех, кому ещё предстоит это сделать.

Небо — твердь, определенная Божественными повелениями (заповедями), разделяющая область духовных существ от области сверх-существенного бытия личностей===

Пребывать над твердью - это хорошо, или плохо? Обычно, когда имеется в виду вертикаль "верх-низ", то что выше считается лучшим. Верх - это духовный ориентир для душ, направление движения. Еще "над" может осмысляться как господствующая иерархия.

Согласно вашему тексту, над твердью пребывают те, кто не повинуется слову. Что это значит? Хотелось бы уяснить картину в целом (суть бытия над твердью)

Простите.

Сообщение отредактировал Elena - Среда, 27.04.2011, 15:50
 
dionisiyДата: Среда, 27.04.2011, 18:20 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
===Согласно вашему тексту, над твердью пребывают те, кто не повинуется слову. Что это значит? Хотелось бы уяснить картину в целом (суть бытия над твердью) ===

Существует только то, что повинуется Богу.

Над твердью нет бытия. Ничего не сотворено. Разве может быть что-то, что не подчиняется никаким законам.

Для человека возможен кажущийся произвол. Зло юности и невоспитанности.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Среда, 27.04.2011, 18:27 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
===Вода – естество. Единство видимого и невидимого. ===

Мне кажется термин "естество" для воды употреблен мной неудачно.

Может быть удачнее "лицо".

Хотя все зависит от точки зрения.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ElenaДата: Четверг, 28.04.2011, 00:45 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
Псалом 148: 4 Хвалите Его, небеса небес и вода, яже превыше небес

К воде, яже превыше небес, обращен призыв хвалить Господа. В церковнославянской Библии в качестве параллельного места к этому стиху идет ссылка на Быт.1.6.

Простите.

Сообщение отредактировал Elena - Суббота, 30.04.2011, 01:05
 
dionisiyДата: Четверг, 28.04.2011, 07:26 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote (Elena)
Псалом 148: 4 Хвалите Его, небеса небес и вода, яже превыше небес

К воде, иже превыше небес обращен призыв хвалить Господа. В церковнославянской Библии в качестве параллельного места к этому стиху идет ссылка на Быт.1.6.

Простите.

Если считать небом, например, слово "Не судите ...". Тогда под небом те, кто не судят, а над небом те, кто судят.

Для тех, кто не судят, уготовано дальнейшее совершение (под небом), а для тех, кто судят, ничего (небытие). Пока не перестанут судить.

Хвалить, думаю, означает в этом случае "не судить".

Давид призывает непослушных перестать судить и похвалить Бога тем, чтобы никого не судить.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О законах естества
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: