Если рассматривать библейские события буквально (внешне), то можно найти много предосудительного. Думаю, хорошо научиться видеть в библии не историю, но божественные судьбы, и тогда недоумений нет.
Исаак (смех) есть радость свободного движения к Богу (во Христе), осуществляемая или во внешних делах (Исав = косматый) или во внутреннем делании (Иаков).
В христианской жизни присутствует и то и то, но сначала человек более любит внешнее, то есть приносимое Исавом, когда же перестанет смотреть на внешнее, то обращается к внутреннему. Сначала деятельное послушание, а только затем молитва.
Путь же к Богу - через внутреннее соединение с Ним. Верой, а не делами. Потому благословляется Иаков. Оставшиеся же только во внешнем бывают бесплодны. От них получаются "Ироды" и "Иродиады".
О том, что внешнее делание не может напитать человека, но более разрушает, известно всем. Потому рекомендуется, придя домой, молитвой привести свою душу в порядок (напитать).
Простите ...