[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Об основании человека (Быт.9.18 – 27.)
Об основании человека
dionisiyДата: Четверг, 30.12.2010, 06:21 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Положил оставить на время рассмотрение движения человека к Богу и вернуться несколько назад к основаниям человека. Понимание их, думаю, позволит лучше понять движение.

Человек сотворен по образу Божию и подобию, потому, думаю, они и положены в его основание. Божественное Писание предлагает нам увидеть разумный Божественный Образ в человеке в образах Ноя и его сынов Хама, Сима и Иафета.

Полагаю, Ной (=покой) есть образ Бога, как Единицы, а Хам, Сим и Иафет – как Троицы.

Хам (=смуглый, загорелый) есть разумный образ Отца. То, как мы видим Его Лицо в том, что приходит в явление.
Видим мы его страстно, потому что в падшем человеке возобладал змий. Думаю, из этой страстности и вытекают языческие представления о боге и божественном.

Сим (=имя) есть разумный образ Сына, знание о Боге, а Иафет (=да распространит) – Духа, сила быть таким, как Бог.

Бог творит все вещи (делатель быти земли) ради нас во Христе (насади виноград), даровав нам все свои блага (испи от вина, и упися), и Его можно познать (обнажися) в вещах мира (дому своем).

В Писании говорится о двух вида движения.
Одно движение совершается в монаде, в духе. Из себя исходит и в себя возвращается.
Второе движение не возвращается в себя, но имеет внешнюю цель. Давид называет его плотским: «Помяну яко плоть суть: дух ходяй и не обращаяйся»
Первое называют естеством, а второе – действием.

Бог открывает нам свою «плоть» (действие, направленное к нам).

Человек видит (Хам) это действие, дает ему имя (Сим) (образ) и творит в себе подобие действия (Иафет).
Вместе образ и подобие покрывают наготу Отца приличными ризами.

Действие это совершается тем, чтобы пребывать разумом в том, что уже знаешь о Боге, и делать то, что можешь, из того, что делает Бог.

Быт.9.18 – 27.

18 Быша же сынове ноевы изшедшии из ковчега, сим, хам, иафеф: хам же бяше отец ханаань.
19 Трие сии суть сынове ноевы: от сих разсеяшася по всей земли.
20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград:
21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем.
22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима.
23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша.
24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший,
25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим.
26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему:
27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.



Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Об основании человека (Быт.9.18 – 27.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: