[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О содержании божественных дел в человеке (Быт.5.)
О содержании божественных дел в человеке
dionisiyДата: Пятница, 17.12.2010, 18:11 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Священное Писание упоминает о делах божественных и о делах человеческих. Полагаю, образом начала и содержания человеческих дел в человеке являются роды Каина (= стяжах человека богом), а образом начала и содержания божественных дел – роды Сифа (= воскреси бо ми Бог семя другое, вместо Авеля, егоже уби Каин).
Но роды Сифа точнее можно назвать «делами Христа», а еще точнее – «делами воскресения». Начинаются роды Сифа с родоначальника (Христа), а конца не имеют, как не имеет конца Царство Христа.

Человек получает доступ к делам воскресения в Крещении, и обновляет причастие к ним в Таинстве Причащения.

Думаю, основным состоянием человека, в котором он должен находиться, из которого исходит, и в которое возвращается, является покой или мир или гармония, как кому угодно называть, образом которого является Ной ( = покой). Это есть такое состояние, когда всякой вещи, содержащейся в человеке, определено достойное ей место, на котором она и пребывает.

Писание определяет последовательность дел, пребывая в которых, человек обретет состояние покоя или возвратится в него, если он его оставил. Образами этих дел являются: Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, Ной.

Сиф есть образ участия в Божественных Таинствах Церкви.

Енос есть образ человека (Енос = человек), который «упова призывати имя Господа Бога» Быт.4.26. Для чего призывать имя Господа? Для того, чтобы предстать перед Небесным Царем, который (мы твердо надеемся = уповаем) исполнит наши прошения.

Если в чувственном мире, чтобы предстать перед кем-либо, следует к нему придти, то в умопостигаемом – следует о нем вспомнить.

Когда мы призываем Имя Бога, то Бог является нам в смыслах призываемого имени. Имя в данном случае есть «Господь Бог» и означает, думаю, обогащение красотой законов божественного бытия.

Каинан ( = стяжание) есть образ человека, который собирает в себе божественные блага. Следует очень внимательно приготовиться к тому, чтобы не утратить данное нам Богом. Очень часто мы бываем похожи на младенца, который получив огромный бриллиант и испытав его вкус (не сладко), с пренебрежением бросает его в грязь и забывает о нем.

Малелеил ( = божественная слава) есть образ человека, который истинной ценностью имеет божественную славу, действие Божества, открытое к твари, чтобы ущедрить ее Собой, своим Образом и Подобием, своим Совершенством.

Иаред ( = нисхождение) есть образ человека обожаемого домостроительствами Отца, Сына и Духа.

Енох ( = посвященный) есть образ человека, который посвятил себя тому, чтобы быть угодным Богу, и этим приобрел вечную жизнь (И угоди енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог).

Мафусал ( = муж божий) есть образ человека, угодного Богу в всем доме Его. Как крепость не имеет слабых мест, так он ни в чем не имеет порока.

Ламех ( = сильный) есть образ человека, который божественные совершенства имеет, как способности, как силы души.

Ной ( = покой) есть образ человека, в котором силы выстроены в гармонии мира.

Быт.5.

1 Сия книга бытия человеча, в оньже день сотвори Бог адама, по образу Божию сотвори его,
2 мужа и жену сотвори их и благослови их: и нарече имя ему адам, в оньже день сотвори их.
3 Поживе же адам лет двесте тридесять и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему сиф.
4 Быша же дние адамовы, яже поживе, по еже родити ему сифа, лет седмь сот, и роди сыны и дщери.
5 И быша вси дние адамовы, яже поживе, лет девять сот и тридесять: и умре.
6 Поживе же сиф лет двесте пять и роди еноса.
7 И поживе сиф, по еже родити ему еноса, лет седмь сот и седмь, и роди сыны и дщери.
8 И быша вси дние сифовы лет девять сот и дванадесять: и умре.
9 И поживе енос лет сто девятьдесят и роди каинана.
10 И поживе енос, по еже родити ему каинана, лет седмь сот и пятьнадесять, и роди сыны и дщери.
11 И быша вси дние еносовы лет девять сот и пять: и умре.
12 И поживе каинан лет сто седмьдесят и роди малелеила.
13 И поживе каинан, по еже родити ему малелеила, лет седмь сот и четыредесять, и роди сыны и дщери.
14 И быша вси дние каинановы лет девять сот и десять: и умре.
15 И поживе малелеил лет сто шестьдесят пять и роди иареда.
16 И поживе малелеил, по еже родити ему иареда, лет седмь сот и тридесять, и роди сыны и дщери.
17 И быша вси дние малелеиловы лет осмь сот и девятьдесят пять: и умре.
18 И поживе иаред лет сто шестьдесят два и роди еноха.
19 И поживе иаред, по еже родити ему еноха, лет осмь сот, и роди сыны и дщери.
20 И быша вси дние иаредовы лет девять сот и шестьдесят два: и умре.
21 И поживе енох лет сто шестьдесят пять и роди мафусала.
22 Угоди же енох Богу, и поживе енох, по еже родити ему мафусала, лет двесте, и роди сыны и дщери.
23 И быша вси дние еноховы лет триста шестьдесят пять.
24 И угоди енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог.
25 И поживе мафусал лет сто осмьдесят седмь и роди ламеха.
26 И поживе мафусал, по еже родити ему ламеха, лет седмь сот осмьдесят два, и роди сыны и дщери.
27 И быша вси дние мафусаловы, яже поживе, лет девять сот и шестьдесят девять: и умре.
28 И поживе ламех лет сто осмьдесят осмь и роди сына,
29 и нарече имя ему ное, глаголя: сей упокоит нас от дел наших и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог.
30 И поживе ламех, по еже родити ему ноа, лет пять сот и шестьдесят пять, и роди сыны и дщери.
31 И быша вси дние ламеховы лет седмь сот и пятьдесят три: и умре.
32 И бе ное лет пяти сот, и роди сыны три, сима, хама, иафефа.



Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О содержании божественных дел в человеке (Быт.5.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: