[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О послушании (Быт.4.1 — 5.)
О послушании
dionisiyДата: Пятница, 26.11.2010, 19:51 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Человек состоит из разумной души и тела. Потому он действует или в разумных движениях души или чувственных делах тела. В чем действует, от того и приносит жертву Богу.

Каин назван делателем земли. «Земля» есть имя того, что приходит в явление. Когда Ева родила Каина, то сказала: «стяжах человека богом» Как сказала, так и есть. Все люди, которые предпочитают действовать в чувственных вещах, полагают, что они самовластны, что это они делают, что они «боги» Впрочем, именно это и обещал змий: « … и будите яко бози ...»

Имя Авель означает «пар, дуновение» Удивительно, но если мы доберемся до описания состояний Иисусовой молитвы, то увидим, что «пар» есть лучший образ для участия человека в божественном промысле.

Авель назван пастырем овец и есть образ человека, который предпочитает разумно действовать (пасти) в движениях души.

В качестве пасомых названы овцы. Волы, овцы и козы в еврейском тексте Библии названы словом, которое на русский язык переведено, как скоты, но в еврейском языке, оно означает нечто наиболее близкое к человеку. Мне думается, что в отношении к разумной душе «скоты» могут быть образами движений служения (волы), послушания (овцы) и управления людьми (козы).

Всякая тварь служит Богу тем, для чего сотворена. Обладающее бытием тем, что есть, живое — жизнью, обладающее чувствами — чувствами, а разумное — разумными действиями. Служение твари своему Творцу принято называть жертвой.

Оказалось, что Бог не одинаково относится к человеческому деланию, но из всего его многообразия предпочитает разумное послушание (овцы), готовность к нему (первородные овец) и послушность, как свойство души (тук). Такое делание Бог принимает, как дар, и отвечает тем, что призревает на человека, утверждая его во внутреннем и покрывая во внешнем.

Быт.4.1 — 5.

1 Адам же позна еву жену свою, и заченши роди каина и рече: стяжах человека Богом.
2 И приложи родити брата его, авеля. И бысть авель пастырь овец, каин же бе делаяй землю.
3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу:
4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его:
5 на каина же и на жертвы его не внят.



Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ЕвгенийДата: Суббота, 27.11.2010, 12:23 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Отче, а Иисус Христос-Сын Божий находится в послушании у Бога Отца?
 
dionisiyДата: Воскресенье, 28.11.2010, 07:31 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote (Евгений)
Отче, а Иисус Христос-Сын Божий находится в послушании у Бога Отца?

В Воплощении Христос был послушен Отцу "до смерти, смерти же крестныя"


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ЕвгенийДата: Воскресенье, 28.11.2010, 10:38 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Выходит тогда, что отношения послушания установлены Богом. И нам христианам надлежит быть в послушании у нашего Отца Небесного через послушание Иисусу Христу ("Я и Отец - одно." Ин 10.30) напрямую и через ангелов Божьих, духовных наставников, пастырей, начальников, родителей... Быть в послушании через людей в той мере пока нет противоречий заповедям Христовым? Ведь живущие на земле - люди несовершенные и они могут впадать и в смертные грехи, и требовать заведомо греховного. Догадываюсь, отец Дионисий, что Вы скажите, что в отношениях духовного наставника (старца) и чада, от чада недопустим критический анализ того к чему побуждает его старец. Еже ли попустит Бог сказать старцу:" покажи язык владыке" - чаду не задумываясь надлежит это исполнить... Так?

Сообщение отредактировал Евгений - Воскресенье, 28.11.2010, 10:43
 
dionisiyДата: Воскресенье, 28.11.2010, 11:24 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote (Евгений)
Выходит тогда, что отношения послушания установлены Богом. И нам христианам надлежит быть в послушании у нашего Отца Небесного через послушание Иисусу Христу ("Я и Отец - одно." Ин 10.30) напрямую и через ангелов Божьих, духовных наставников, пастырей, начальников, родителей... Быть в послушании через людей в той мере пока нет противоречий заповедям Христовым? Ведь живущие на земле - люди несовершенные и они могут впадать и в смертные грехи, и требовать заведомо греховного. Догадываюсь, отец Дионисий, что Вы скажите, что в отношениях духовного наставника (старца) и чада, от чада недопустим критический анализ того к чему побуждает его старец. Еже ли попустит Бог сказать старцу:" покажи язык владыке" - чаду не задумываясь надлежит это исполнить... Так?

Думаю, есть степени послушания. Женам я обычно говорю такой порядок: Бог, муж, дети, работа ... остальное.

Если Христос показывал кому-либо язык, то и ты показывай.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ЕвгенийДата: Воскресенье, 28.11.2010, 15:00 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Значит, отче, Вы делаете различие между иноческим послушанием, когда ученик (чадо) добровольно отказывается от следования своей воле, и другими видами послушания?
 
dionisiyДата: Воскресенье, 28.11.2010, 18:07 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote (Евгений)
Значит, отче, Вы делаете различие между иноческим послушанием, когда ученик (чадо) добровольно отказывается от следования своей воле, и другими видами послушания?

Ступени послушания для монахов.

В духовной жизни: Бог, старец.

Во внешней жизни: архиерей, настоятель, старший по послушанию.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О послушании (Быт.4.1 — 5.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: