[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О сотворении мира (Быт.1.1 — 2 Размышления)
О сотворении мира
dionisiyДата: Суббота, 24.07.2010, 20:53 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Для меня представляется важным выстроить основания моего разума на положениях Божественного Откровения. Чтобы мои мнения основывались и утверждались в Боге. Полагаю, только тогда то, что мне удастся выстроить в разуме, будет не мечтанием, но реальностью.

То, что я собираюсь делать, насколько я помню, делал всегда. Когда мне в руки попала Библия, то я первым делом написал толкование на сотворение мира, и за первую неделю сделал это трижды. С тех пор я не изменился. Когда чувствовал «измену десницы Вышнего», то пересматривал свои мнения о началах, чтобы хоть сколько возвысить их от земли к небесным.

Быт.1.1 — 2

1 В начале сотвори Бог небо и землю.

Бог есть всегда (сый, сущий). Всякая сотворенная вещь имеет начало. Бог — Творец всех вещей, постигаемых разумом (небо) и постигаемых чувством (земля).

2 Земля же бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды.

В первую очередь определено некоторое отношение (верху), порядок, старшинство, иерархия, направление воли: божественное больше тварного, целое — частей, единица — множества, разумное — чувственного, мрак — множества знания и т. п.

Дальнейшее творение осуществлялось дыханием Божественного Духа в возможном (вода) и, обратите внимание, что Бог, введя отношение порядка, сам себя подчинил ему, всегда оставаясь верху возможного, научая нас сохранять правильное направление воли в обстоятельствах жизни.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Воскресенье, 25.07.2010, 06:40 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Если наименования тма и бездна относятся собственно к разумному (небо) и чувственному (земля), то под тмой можно понимать некоторое начальное минимальное состояние разумной силы, а под бездной - начальное состояние чувственного (какое-то беспредельное протяжение).


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ElenaДата: Пятница, 06.08.2010, 15:32 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
===начальное состояние чувственного (какое-то беспредельное протяжение)===

В чувственном, на мой взгляд, должна присутствовать неоднородность. Как время - это реальность изменений, так пространство (протяжение) - это реальность сопоставленных различий. Иначе протяжение не осознается. Так же как без процесса изменений не осознается время.

Простите.

 
dionisiyДата: Пятница, 06.08.2010, 20:58 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote (Elena)
В чувственном, на мой взгляд, должна присутствовать неоднородность. Как время - это реальность изменений, так пространство (протяжение) - это реальность сопоставленных различий. Иначе протяжение не осознается. Так же как без процесса изменений не осознается время.

"Земля же бе невидима и неустроена" Ничто еще не пришло в явление.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ElenaДата: Воскресенье, 15.08.2010, 18:53 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
===Ничто еще не пришло в явление===

Да. Поэтому, на мой взгляд, "беспредельное" - это замысел о чувственном, как о возможном месте падения для ума. Это не само протяжение, а идея некоего уровня бытия, удаляющего разум от Бога.

Простите.

Сообщение отредактировал Elena - Воскресенье, 15.08.2010, 19:42
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О сотворении мира (Быт.1.1 — 2 Размышления)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: