[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Промысел о добродетели (Быт.2.4 — 6 Размышления)
Промысел о добродетели
dionisiyДата: Понедельник, 19.07.2010, 10:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Быт.2.4 — 6

4 Сия книга бытия небесе и земли, егда бысть, в оньже день сотвори Господь Бог небо и землю,
5 И всякий злак селный, прежде даже быти на земли, и всякую траву селную, прежде даже прозябнути: не бо одожди Господь Бог на землю, и человек не бяше делати ю:
6 Источник же исхождаше из земли и напаяше все лице земли.

В синодальном переводе вместо «книга бытия» употреблено «происхождение». Мне показалось важным остановится и размыслить о смысле происходящего на земле или откуда (из чего или от кого и для кого) происходит происходящее.

Прежде упоминалась трава семенная и древо плодовитое емуже плод семени семенного, как пища для человека и его сил. Быт.1.29. Выбор семени определял плод (мзду) жизни.

«Сельное», полагаю, означает по смыслу евангельской притчи, что вещь относится к миру или лицу земли. Трава и злак — небесный хлеб добродетели: «Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли» Пс.103.14.

Скотом назван образ в человеке частной добродетели, а человеком — образ и подобие Богу.

Злак есть промысел о добродетели в целом, трава — промысел о частных образах добродетели.

Промысел мира о добродетели управляется (напаяется) от трех источников:

1.Естественного (исхождаше из земли и напаяше).
2.Божественного (одожди).
3.Разумного человеческого (делати).



Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Промысел о добродетели (Быт.2.4 — 6 Размышления)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: