Быт.1.26 — 30. 26 И рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, (и зверми) и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли.
27 И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их.
28 И благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею, и обладайте рыбами морскими, (и зверми) и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли.
29 И рече Бог: се, дах вам всякую траву семенную сеющую семя, еже есть верху земли всея: и всякое древо, еже имать в себе плод семене семеннаго, вам будет в снедь:
30 и всем зверем земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду пресмыкающемуся по земли, иже имать в себе душу живота, и всяку траву зелену в снедь. И бысть тако.
Человек сотворен, как переживание (муж) самого себя. Того, что утверждает и сохраняет его. Как переживание (познание) его жизни (жена).
Переживают в том, что ощущают чувства. Потому человеку даны способности познавать (переживать):
- смыслы человека (рыбы).
- смыслы Божественного промысла о мире и о человеке (птицы небесные).
- смыслы естественной добродетели (звери).
- смыслы Божественной Добродетели (скоты).
- смыслы того, что приходит в явление (земля).
- смыслы Спасения (гады пресмыкающиеся по земле).
Определен порядок познания: человек — естественная добродетель — Божественный промысел — Божественная Добродетель — приходящее в явление — Спасение.
Возрастает человек в познании себя и Бога деланием, данным ему в снедь. Делание или сохраняет человека в бытии, в том, что он есть (трава семенная), или целенаправленно изменяет его, делает причастником плодов, возвышенных к небу (древо плодовитое).