В жизни Аврама дважды упоминается «дуб». Первый раз в Сихеме, и там он назван «дуб высокий», а второй раз в Хевроне, где назван «дуб мамврийский». В общем смысле жить под дубом или около него, полагаю, означает пребывание в особенном божественном промысле, как в тени от дерева.
Плоды дуба желуди есть пища не человека, но свиней, то есть тех людей, которые вполне соглашаются с Святым Писанием (раздвоенные копыта), но не имеют в себе непрестанной памяти о Боге (не отрыгают жвачку). Смысл жизни под дубом как раз в том и состоит, чтобы приобрести силу непрестанно помнить о Боге. Желуди есть события жизни, которые напоминают человеку, что он есть духовная свинья, и побуждают его к исповеданию и молитве.
Для того, чтобы поселиться под дубом, следует осознать себя духовной свиньей, и тогда события жизни приобретут иной смысл. Из вселенной интеллектуального знания о Боге, человек подвигом исповедания и молитвы перейдет во вселенную сил, вселенную существенного знания.