Бывают люди, которые не могут найти себе покоя в обычном, и исчерпав мирские занятия, обращаются к мистическому и духовному, внутреннему переживанию причастности к некоторому единству (Серух=виноградная лоза). Такая причастность может сопровождаться у некоторых разумными ощущениями (чувством) невидимого (Нахор=хриплый, храпящий). Ощущения не одинаковы и не обязательно приятны, потому человек может повыбирать, поочередно испытывая разные духовные направления, и ища то, которое подходит ему. Такой поиск и есть Фарра (=блуждание). Быт.11.26 — 32.
24 И поживе нахор лет седмьдесят девять и роди фарру:
Такое познавательное движение (Фарра) может начаться, когда разумное чувство человека (Нахор) достигнет некоторого возраста полноты (79).
25 и поживе нахор, повнегда родити ему фарру, лет сто двадесять девять и роди сыны и дщери: и умре.
26 И поживе фарра лет седмьдесят и роди аврама и нахора и аррана.
Когда человек достаточно пребудет (70=совершенство времени) в испытании духовных вещей и внимательно рассмотрит их (70=совершенство созерцания, понимания), то может увидеть три составляющих духовного движения:
- Отец высокий (Аврам). Бог, как высокий отец. Знание о Боге.
- Пребывание в духовном чувстве (Нахор).
- Неусыпное бодрствование в духовном (Арран).
Или другими словами: цель духовного движения, необходимое условие и подвиг.
27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота:
28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей.
Человек не может своими силами непрестанно бодрствовать в духовном. Это ему совсем несносно и невыносимо. Потому приходит к пониманию (роди) того, что без покровительства (Лот=покров) истинного Бога такой подвиг невозможен (умре), а особенно в язычестве (в стране халдейстей).
29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин.
Для реализации движения в заданном направлении стремления духа человеку требуется соответствующий помощник.
Для Богопознания (Аврам) это жизнь человека в законах Небесного Царя (Сара=госпожа, княгиня). Такая жизнь приближает человека к Богу. Она учит его знанию божественных законов и пребыванию в них. Князь и княгиня не сами определяют законы, но судят по законам царя. Человек должен действовать в жизни по правде, а жизнь смиряет его во истину.
Для пребывания в духовном чувстве (Нахор) полагается другой помощник: неусыпное бодрствование (Арран) в созерцании (Иска=Иегова есть созерцатель) Бога. В духовном чувстве человек встречается с Богом. В чувстве создает царство своего отношения к Нему. А жизнь (Милка=царица) этого чувства есть переживание их любви.
Оба этих направления составляют единство духовной жизни. Всякая вещь, которую мы узнаем о Боге, испытывается переживанием духовного чувства в отношении того, достойна ли она быть частью нашей любви, и если нет, то оставляется.
30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей.
Пока человек пребывает в язычестве, не может преуспевать в богопознании, а жизнь его бесплодна.
31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо.
Причина такого движения, полагаю, бесплодность богопознания в язычестве.
Человек, который желает приблизиться к Богу (Фарра) богопознанием (Аврам), но не имеет в себе для этого сил, полагает воспользоваться божественной помощью (Лот) в жизни (Сара), для движения из противления Богу (из земли халдейския) в смирение, послушание и покорность Ему (на землю ханаанску).
Обратите внимание на то, что сначала человек пренебрег духовным чувством (Нахор). Потому его познание Бога не реально (Ханаан=униженный, покорный, подвластный), а интеллектуально (Харран=место сожженное солнцем).
Как мне кажется, параллельное место: Хам=смуглый, загорелый.
32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.
Новые направления богопознания (уточнения Божественного Имени), полагаю, можно найти в рассмотрении соединения Божества и Человечества, видимого в Воплощении (205=100+100+5).