Быт.13.1 — 13. 1 Изыде же аврам от египта сам и жена его, и вся, елика его, и лот с ним в пустыню.
2 Аврам же бяше богат зело скоты и сребром и златом.
Пребывание в послушании (Египет) обогащает душу силами (скоты), словесными (сребром) и духовными (златом).
3 И иде отнюдуже прииде, в пустыню до вефила, до места, идеже бе ему куща первее, между вефилем и между агге,
4 на место жертвенника, идеже сотвори его первее: и призва тамо аврам имя Господне.
5 И лоту ходящу со аврамом бяху овцы, и волы, и кущы.
6 И не вмещаше их земля жити вкупе, яко имения их бяху многа: и не можаху жити вкупе.
7 И бысть распря между пастухи скота аврамля и между пастухи скота лотова: хананее же и ферезее тогда живяху на земли (той).
Человек может подвизаться ради разного. Ради того, чтобы взыскать Бога (Аврам=отец высокий), или ради того, чтобы взыскать Его покровительства (Лот=покрывало). Так как цели разные, то потому у каждого направления свои служения, обстоятельства, приемы и награды.
Жесткого разделения нет, но каждый сам должен выбрать в которой деревне (ферезее=жители деревень) будет жить и кому или чему будет служить (хананее=покорные, подвластные).
8 Рече же аврам лоту: да не будет распря между мною и тобою, и между пастухи твоими и между пастухи моими, яко человецы братия мы есмы:
9 не се ли вся земля пред тобою есть? Отлучися ты от мене: аще ты на лево, аз на десно: аще же ты на десно, аз на лево.
Здесь интересно посмотреть о том, как влияет на решения и поступки человека цель, ради которой он живет.
Живущий ради Бога понимает, что помощь и покровительство от Бога необходимы, и предлагает навести порядок, в котором оба подвига соединяются прилично и по чину. Причем из смирения заранее соглашается с другим мнением.
Смотрите же, что делает тот, кто желает не Бога, но пользы от Него для себя.
10 И возвед лот очи свои, виде всю окрестную страну иорданскую, яко вся напаяема бяше водою, прежде неже низвратити Богу содом и гоморр, яко рай Божий, и яко земля египетска, даже приити до зогора:
11 и избра себе лот всю окрестную страну иорданскую, и отиде лот от востока: и разлучистася кийждо от брата своего.
Очи, отвратившегося от Бога, связываются зрением предметов мира и страстно устремляются к ним.
Желающий получить себе пользу от Бога, а не Бога, этим самым отлучается от него (от востока), как сотворивший себе кумира.
12 Аврам же вселися в земли ханаанстей, лот же вселися во граде окрестных стран и вселися в содоме.
13 Человецы же сущии в содоме зли и грешни пред Богом зело.
Ищущий Бога, пребывает пред Ним в смирении и послушании, а ищущий своей пользы в мире и разжигаемый похотью к нему (Содом=горящий) — не останется без греха.