(о борьбе со страстями) Быт.11.4 — 10.
4 И иде аврам, якоже глагола ему Господь, и идяше с ним лот: аврам же бе лет седмидесяти пяти, егда изыде от (земли) харран.
Вышел из интеллектуального знания о Боге (харран=сожженное солнцем место), будучи во времени и чувстве (75), в Его действие (якоже глагола ему Господь), как высокого отца (Аврам=отец высокий), и надеясь на Его покровительство (Лот=покров).
5 И поят аврам сару жену свою, и лота сына брата своего, и вся имения своя, елика стяжаша, и всякую душу, юже стяжаша в харране: и изыдоша поити в землю ханааню.
Взыскать Бога как высокого отца (Аврам) через послушание и покорность Ему (Ханаан=униженная, покорная, подвластная земля), получая во всем, что касается Божественных законов, помощь от жизни (Сара=госпожа моя), надеясь на Божественный покров (Лот) и опираясь на свои знания о Боге (имения) и силы души (всякую душу).
6 И пройде аврам землю в долготу ея даже до места сихем, до дуба высокаго: хананее же тогда живяху на земли (той).
Прожил некоторое время, стараясь быть послушным Богу, и нашел в себе сильную телесную (сихем=плечо) страсть (дуб высокий=дубрава) и понял, что не может справиться с ней (хананеи=униженные, покорные подвластные).
7 И явися Господь авраму и рече ему: семени твоему дам землю сию. И созда тамо аврам жертвенник Господу явльшемуся ему.
И когда не знал, что делать, явился ему Бог и обещал доставить ему власть над страстями, не ему, такому каким он был в тот момент, а его семени, сыну, которого он должен будет родить (в самом себе) и который будет угоден Богу.
Тогда определил себе систему жизни в покаянии (жертвенник): в чем и как наблюдать за собой; когда и как размышлять о том, что хорошо, а что плохо; в чем каяться, а за что благодарить; какие читать молитвы.
8 И отступи оттуду в гору на восток (лицем) прямо вефилю, и постави тамо кущу свою в вефили при мори, и агге к востоком: и созда тамо жертвенник Господу, и призва во имя Господа (явльшася ему).
И решил в себе приблизиться к Богу (в гору на восток) в выполнении Божественного Закона (прямо вефилю) и поставил свою волю (кущу) в Божественном законе (в вефили), всегда помня о страсти (при мори) и о том, что следует всегда для Бога (к востоком) упраздняться (агге) от нее.
Решил утвердиться в том, чтобы при помощи Бога никогда не согрешить!??
9 И воздвижеся аврам, и шед ополчися в пустыни.
Удалился от предметов, которые вызывали в нем явление страстей, и стал пребывать в подвиге безгрешности, который определил для себя.
10 И бысть глад на земли: и сниде аврам во египет вселитися тамо, яко одоле глад на земли.
Неполезно несогрешать вовсе, так как спасение выстраивается в исповедании. Нельзя уединяться прежде времени, так как не будет причин к покаянию.
В монастырях всякого сводят в Египет, дают приличное послушание.