[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О райских реках
О райских реках
dionisiyДата: Суббота, 30.05.2009, 15:51 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Удивительное дело! Удивляюсь своему разумному затмению. А может это промысел? Совсем недавно в статье об образах лиц Троицы в человеке, я воспользовался описанием райских рек для утверждения трех основных направлений похоти: похоти очей, похоти плоти и гордости житейской. Причем эту мысль я почерпнул из толкований на книгу Бытие Б.И. Бермана, преподавателя Еврейского университета в Иерусалиме. Прошу меня простить, но в Боге нет «да» и «ни», но «да». Все, что сотворил Бог «зело добро». Я это знаю и об этом говорил, но в тот момент выпустил из памяти … Может быть для того, чтобы написать и о страстях и о добром. А может для того, чтобы «попавшись», осторожнее использовать мысли из не православных источников.

Может быть

Быт.2.10-14

Сегодня подумалось, а какие стремления вложил Бог в дух человека? Полагаю, их определения, приведены в описаниях райских рек.

Три стремления духа: фисон, геон и тигр утверждают внутреннее содержание разумного духа человека в делании. Но была дана ему и свобода (евфрат): самому выбирать, что делать.

10 Река же исходит из едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала.

Река (течение духа) есть добрая вещь. Она напаяет рай или разум человека. Разлучается на четыре начала, чтобы можно было познать внутреннее духа. Пока вещи неразличимы и слитны, они скрыты от познания. Когда же различим их признаками, то из сравнения можем познать их.

Первый признак: действия начал. Две реки, фисон и геон, «окружают», может быть хранят содержимое. Если стены хранят город внешне, то движения духа, хранят вещь изнутри, обеспечивают ее пребывание в бытии.

О реке Тигр сказано, что она «прямо», напротив, противится некоторой вещи.

О реке Евфрат вообще ничего не сказано, потому она может быть образом движения свободы, раз нет никаких ограничивающих описаний.

Река, хоть и разделяется на четыре начала, одна. Действия рек составляют единство и целостность.

11 Имя единей фисон: сия окружающая всю землю евилатскую: тамо убо есть злато.
12 Злато же оныя земли доброе: и тамо есть анфракс и камень зеленый.
13 И имя реце вторей геон: сия окружающая всю землю ефиопскую.

В тексте говорится о землях. В первом своем смысле понятие «земля» есть имя явившейся суши. Рай есть разум. Адам в раю занимался тем, что давал вещам имена. Потому каждая земля (евилатская или ефиопская) может определять особенный подход к наречению имен вещей.

Ключом для понимания, как мне кажется, может послужить образ поведения сыновей Ноя, когда Ной испил вина и обнажился в дому. Один из них, по имени Хам, когда приблизился к отцу, смотрел буквально только на то, что предлагают чувства, и пересказал виденное. Сим и Иафет, напротив, приблизились к Отцу, неся на плечах ризу (приличных словес) и зря вспять. Один предан проклятию быть рабом, а двое получили благословение.

Полагаю, земля евилатская есть способность давать вещам имена не только, как описание их внешнего вида, но и определяя их внутренний смысл. Тогда в имени есть дух (злато) и этот дух добрый.

Анфракс или карбункул есть первый камень во втором ряду наперсника Первосвященника Ветхой церкви, и означает колено Иудово. Если взять только имя колена, как в тексте, то получим: «хваление Господа» или исповедание Божественных совершенств.

Камень зеленый, полагаю смарагд или изумруд, есть третий камень в первом ряду наперсника Первосвященника и означает колено Левиино. Когда Левий родился, мать сказала: «в нынешнее время у мене будет муж мой, родих бо ему три сыны» Если взять цвет, внешнее фразы, то получим: «когда пребудем в единстве свободы, разума и духа (в образе Троицы), то с нами будет Бог»

Древние говорили, что зелень деревьев услаждает зрение, но более услаждает зрение зелень изумруда. Можно добавить, а разумное зрение – Бог.

Если приложим попечение о стяжании сокрытого смысла вещей, то обретем в этом добрый дух, причастие и зрение Бога.

Земля ефиопская есть способность давать имена вещам из того, как их видят телесные чувства. Река геон хранит эту способность в отведенных ей пределах.

14 И река третия тигр: сия проходящая прямо ассириом.

Ассирианин в Писании есть образ безмерной житейской гордости. Здесь их много. Потому тигр означает сопротивляться всякому гордому движению духа.

Река же четвертая евфрат.

Свобода выбирать цель, предмет своего стремления.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О райских реках
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: