[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » От Сифа до Ноя
От Сифа до Ноя
dionisiyДата: Вторник, 26.05.2009, 14:05 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Может быть

Быт.4.25 -5.32

После убийства Авеля и строгом наказании Каина в человеке, как может показаться и как мне заметили, сложилась некоторая безнадежность

Для того, чтобы понять мысль сокрытую в истории человека от Адама до Ноя, обратим внимание на употребление слова «сын». Ни Каин и ни Авель прямо не названы сынами. Да и родил их не Адам, но Ева, то есть жизнь. Правильнее назвать их образами движениями духа человека, видимыми в жизни.

Но уже относительно Сифа сказано не так.

4.25 Позна же адам еву жену свою: и заченши роди сына, и именова имя ему сиф, глаголющи: воскреси бо ми Бог семя другое, вместо авеля, егоже уби каин.
5.3 Поживе же адам лет двесте тридесять и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему сиф.

Если в Каине и Авеле дух человека разделился на два непримиримых стремления, то здесь Адам и его жизнь вместе рождают сына. С одной стороны, он разумный образ разумного духа (Адама), а с другой, участник жизни (Евы).

Полагаю, взять образ из жизни Троицы, тогда наименование «сын» собственно относится к разумному образу отца, который (образ) становится участником жизни отца.

Сиф есть первый сын человеческий. Мы все сыны, потому и спасаемся в Сыне, а наша жизнь сокрыта в жизни Сына.

Но мы есть и отцы, потому что в каждом из нас есть разум, который мы и наша жизнь рождаем в себе, и о котором должны иметь попечение.

4.26 И сифу бысть сын: именова же имя ему енос: сей упова призывати имя Господа Бога.

Странно! Сын не родился, но «бысть». Похоже на то, как Дух исходит от Отца и пребывает в Сыне. Кажется, «бысть» похоже на «пребывать». Свойство духа стремиться, потому здесь «уповать».

В человеке как бы образовался образ Троицы: Адам – Сиф – Енос. Человек самовластен, разумен и духовен.

Следующий сын, упомянутый в родословии Ной.

Полагаю, что последовательность порождающих друг друга имен: Каинан, Малелеил, Иаред, Энох, Мафусал и Ламех описывает изменение в разумном (Сиф) духе(Енос) человека (Адам):

• Упование призывать Божественное Имя (Енос).
• Попечение о познании Бога (Каинан).
• Пребывание в Божественной славе (Малелеил).
• Смирение перед Богом и просвещение (Иаред).
• Посвящение всех дел Богу (Енох).
• Исполнение заповедей (Мафусал).
• Естественное делание вышенаписанного (Ламех).
• Упокоение в познании Бога (Ной).

Ной есть устройство самовластного разумного духа, в котором всякой вещи дано надлежащее ей место и она в нем пребывает, нашедшему себе покой в познании Бога.

Из приведенного каждый легко может построить для себя программу личного спасения и поупражняться в ней.

Посвятившие себя Богу (Енох) (может быть, монахи) как-то особенно любезны Ему, потому, избравшие такое, избавляются от смерти и прелагаются …


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » От Сифа до Ноя
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: