Может быть Быт.4.25 -5.32
После убийства Авеля и строгом наказании Каина в человеке, как может показаться и как мне заметили, сложилась некоторая безнадежность
Для того, чтобы понять мысль сокрытую в истории человека от Адама до Ноя, обратим внимание на употребление слова «сын». Ни Каин и ни Авель прямо не названы сынами. Да и родил их не Адам, но Ева, то есть жизнь. Правильнее назвать их образами движениями духа человека, видимыми в жизни.
Но уже относительно Сифа сказано не так.
4.25 Позна же адам еву жену свою: и заченши роди сына, и именова имя ему сиф, глаголющи: воскреси бо ми Бог семя другое, вместо авеля, егоже уби каин.
5.3 Поживе же адам лет двесте тридесять и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему сиф.
Если в Каине и Авеле дух человека разделился на два непримиримых стремления, то здесь Адам и его жизнь вместе рождают сына. С одной стороны, он разумный образ разумного духа (Адама), а с другой, участник жизни (Евы).
Полагаю, взять образ из жизни Троицы, тогда наименование «сын» собственно относится к разумному образу отца, который (образ) становится участником жизни отца.
Сиф есть первый сын человеческий. Мы все сыны, потому и спасаемся в Сыне, а наша жизнь сокрыта в жизни Сына.
Но мы есть и отцы, потому что в каждом из нас есть разум, который мы и наша жизнь рождаем в себе, и о котором должны иметь попечение.
4.26 И сифу бысть сын: именова же имя ему енос: сей упова призывати имя Господа Бога.
Странно! Сын не родился, но «бысть». Похоже на то, как Дух исходит от Отца и пребывает в Сыне. Кажется, «бысть» похоже на «пребывать». Свойство духа стремиться, потому здесь «уповать».
В человеке как бы образовался образ Троицы: Адам – Сиф – Енос. Человек самовластен, разумен и духовен.
Следующий сын, упомянутый в родословии Ной.
Полагаю, что последовательность порождающих друг друга имен: Каинан, Малелеил, Иаред, Энох, Мафусал и Ламех описывает изменение в разумном (Сиф) духе(Енос) человека (Адам):
• Упование призывать Божественное Имя (Енос).
• Попечение о познании Бога (Каинан).
• Пребывание в Божественной славе (Малелеил).
• Смирение перед Богом и просвещение (Иаред).
• Посвящение всех дел Богу (Енох).
• Исполнение заповедей (Мафусал).
• Естественное делание вышенаписанного (Ламех).
• Упокоение в познании Бога (Ной).
Ной есть устройство самовластного разумного духа, в котором всякой вещи дано надлежащее ей место и она в нем пребывает, нашедшему себе покой в познании Бога.
Из приведенного каждый легко может построить для себя программу личного спасения и поупражняться в ней.
Посвятившие себя Богу (Енох) (может быть, монахи) как-то особенно любезны Ему, потому, избравшие такое, избавляются от смерти и прелагаются …