[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
О первом убийстве
dionisiyДата: Понедельник, 25.05.2009, 22:00 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Полагают, что после изгнания из рая, первые люди были похожи на нас, а можно смотреть на предложенные события, как на движения души человека. Предлагаемые размышления продолжают тему о человеке и его жизни.

Быт.4.1-16

1 Адам же позна еву жену свою, и заченши роди каина и рече: стяжах человека Богом.
2 И приложи родити брата его, авеля. И бысть авель пастырь овец, каин же бе делаяй землю.

В человек возникли два устойчивых расположения духа, в жизни его родились Каин и Авель.

Первый носит в себе мнение являть себя, действовать в жизни (делать землю), а второй считает должным пасти и хранить послушные Богу движения духа (овцы).

Первое расположение духа говорит: «Я есть бог в своей жизни» (Каин), а второе: «Я есть пар, суета, ничтожество» (Авель).

После грехопадения человек не мог всегда видеть Бога, но только иногда, когда вспоминал о Нем.

3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу:
4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его:
5 на каина же и на жертвы его не внят. И опечалися каин зело, и испаде лице его.

Принесение жертвы показало, какое расположение духа угодно Богу. Все что человек делает ради себя, не принимается Богом (не внят). Послушание и хранение Его заповедей угодно Богу.

Человеку, который старается сохранить послушание Богу во всех стремлениях духа, Бог дает прибежище и пропитание (призре).

Жизнь наказывает движения эгоизма в человеке болезненными переживаниями (опечалися каин зело) и тот хочет мстить.

Нельзя отомстить самому Богу, ну тогда хоть Его земному любимцу (испаде лице его).

6 И рече Господь Бог каину: вскую прискорбен был еси? и вскую испаде лице твое?
7 Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши.

Бог делает все для нашей пользы. Он пытается вразумить человека, научить его поступать правильно.

«Зачем ты скорбишь? Зачем полагаешь брата виновником скорби? Ты правильно принес жертву, но не то, что угодно Мне, разве этим ты не согрешил? Остави злые мысли. Твой брат часть твоей жизни (к тебе обращение его) и в себе являет тебе тебя (ты тем обладаеши)»

8 И рече каин ко авелю брату своему: пойдем на поле. И бысть внегда быти им на поли, воста каин на авеля брата своего и уби его.
9 И рече Господь Бог ко каину: где есть авель брат твой? И рече: не вем: еда страж брату моему есмь аз?


Что значит убить? Отделить душу от тела. Пролить дух человека на землю. Восстать на брата и заставить его не делать то, что он делает. Он обличал тебя. В нем дышал твой дух (глас крови), и ты пролил его на землю.

Ты хотел убить, когда убивал своего брата, и это желание твоего духа навсегда соединилось с землей твоей жизни.

12 егда делаеши землю, и не приложит силы своея дати тебе: стеня и трясыйся будеши на земли.

Твоя жизнь будет для тебя убийцей и мучителем, всегда будешь в болезненном томлении и страхе. Всякий узнает тебя по твоим стонам.

13 И рече каин ко Господу Богу: вящшая вина моя, еже оставитися ми:

Вот и первый стон.

Судит Бога по себе. Не верит, что Бог может простить его, потому что сам никогда не прощает.

14 аще изгониши мя днесь от лица земли, и от лица твоего скрыюся, и буду стеня и трясыйся на земли, и будет, всяк обретаяй мя убиет мя.

Вот и первый страх.

15 И рече ему Господь Бог: не тако: всяк убивый каина седмижды отмстится. И положи Господь Бог знамение на каине, еже не убити его всякому обретающему его.

Определено ему всю жизнь свою переживать многие убиения, и не быть убиту.

16 И изыде каин от лица Божия и вселися в землю наид, прямо едему.

Самостью (эгоизмом) удалился от зрения Бога в землю ссылки (наид) и горечи (прямо едему).


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: