Может быть Быт.3.17-19.
17 И адаму рече: яко послушал еси гласа жены твоея и ял еси от древа, егоже заповедах тебе сего единаго не ясти, от него ял еси: проклята земля в делех твоих, в печалех снеси тую вся дни живота твоего:
Адам не видел, как его жизнь разговаривала с змием, так как она могла тогда свободно обращаться с кем угодно. Когда же она обратилась к нему и предложила плод дерева познания, то Адам разумно согласился нарушить заповедь и нарушил. Если жизнь вкусила от плода, то Адам причастился всего дерева.
Адам есть целый разумный дух. Беззаконие проникло его всего (скрыстася … посреде древа райскаго), в том числе, и его дыхание, делание дел. Всякое дело, делаемое им по его воле (вся дни живота), доставляет ему болезненные переживания (в печалях снеси тую).
18 терния и волчцы возрастит тебе, и снеси траву селную:
Делание человека (терния) болезненно ранит душу, но бесполезно (волчцы). Человек больше не мог сам творить небесных плодов, но только поддерживал жизнь человеческого рода (снеси траву селную).
19 в поте лица твоего снеси хлеб твой, дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси: яко земля еси, и в землю отидеши.
Человек пренебрег жизнью разумного духа, обратился лицом души в чувственную жизнь плоти и собственно умер. Адам стал плотью, «дух ходяй и не обращаяйся»(Пс.77.39). Как кровь истекает из раны, так дух его изливается на вещи мира, не возвращаясь в себя.
Только иногда и в немногих и с великим напряжением, как в каплях пота на лице, возвращает себе Адам частичную целостность разумного духа и вкушает духовный хлеб, ведение Бога. В трудах и болезнях земной жизни научаясь ценить то, чем безрассудно пренебрег.