Может быть Если кто спросит, почему мы не рассматриваем поверхность бытия, а стремимся увидеть скрытое под покровами? Не говорим о семейной жизни Адама и его жены, а размышляем, пользуясь образами Писания, о разумном духе человека и его жизни в плоти. Для того чтобы получить полезные представления, из которых можно выстроить эффективный порядок подвижнической жизни.
Быт.3.16.
16 И жене рече: умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада, и к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет.
Спрашиваю себя, куда смотрел Адам, когда его жена слушала змия, говорила хулу, любовалась древом познания, вкушала от его плода? Почему он не воспротивился?
Тогда человек и его плотская жизнь не были связаны так жестко, как сейчас, и жизнь была практически независима от человека в своих действиях.
Потому Бог вводит иной порядок в человеке, в котором плотской жизни определено подчиненное положение относительно разумного духа.
Жизнь не может разговаривать не только со змием, но и ни с кем, кроме духа человека (к мужу твоему обращение твое).
События жизни определяет не жизнь, но дыхание духа человека (той тобою обладати будет).
В жизни умножены в разнообразии и количестве (умножая умножу) болезненные переживания, в которых участвует душа (печали), и воздыхания, плотский образ, напоминающий человеку, что печали есть следствие невидимых воздыханий его духа.
Пока человек в жизни совершит грех, жизнь много раз болезненно для души и видимо для разума напомнит ему об этом (в болезнех родиши чада).